Опытный водитель рассказал, с какими трудностями сталкиваются оказавшиеся в колейках дальнобойщики, какие неписанные правила действуют в очередях и почему выходя из кабины не стоит забывать о светоотражающем жилете.
Авторы YouTube-канала Dalnoboi.pro опубликовали видеоролик — на этот раз не архивный, а новый. В нём один из дальнобойщиков рассказал о колейках, нелюбимых многими очередях, которые обычно формируются у международных пунктов пропуска.
***
— Колейка. Это, пожалуй, самое известное и наиболее часто употребляемое дальнобойщиками слово. Произошло оно от польского «kolejka», что значит «очередь». Соответственно, и массово употребляться оно стало, когда началось бурное развитие международных автоперевозок между СНГ и Западной Европой, проходивших в основном через Польшу.
Итак, колейка — это очередь из грузовиков, стоящих на дороге в ожидании запуска на пограничный переход, запуска на таможенный терминал, запуска в порт, запуска к месту погрузки/разгрузки, а также из автомобилей, ожидающих возобновления движения после улучшения погодных условий, после завершения ремонта участка дороги, после ликвидации аварии и тому подобного.
Иногда колейками называют обычные пробки или заторы, но это неправильно. Колейка отличается от пробок большей продолжительностью простоев между продвижками. Условно говоря, если между продвижками можно прилечь на спальник, это колейка.
Стояния в колейках — одна из самых неприятных особенностей работы российских, да и вообще всех дальнобойщиков на пространстве бывшего СССР. Ну казалось бы, ведь стоишь, а не едешь — то есть, вроде бы, отдыхаешь. Но это не так, и даже совсем не так.
Любой дальнобойщик подтвердит, что выходя из колейки, ты словно вдыхаешь свежего воздуха, как будто выходишь на улицу из смрадного помещения. Стояние в колейках это одна из самых вредных для здоровья сторон дальнобоя, потому что это сплошная нервотрепка. Из-за периодически возникающих продвижек не удаётся нормально поспать, нужно всё время быть начеку. Ведь ты не просто стоишь на обочине, ты стоишь в очереди! И если при возникновении продвижки тебя не разбудит передний или задний водитель, тебя начнут объезжать и ты потом можешь вообще не найти своей очереди.
Да, и в колейке можно пытаться соблюдать РТО и спать положенное время, договорившись с соседями по колейке, чтобы они потом впустили тебя на твоё место в очереди. В этом случае чтобы не будили можно, например, повесить светоотражающий жилет на зеркало.
Однако бывает так, что на погранпереходе вдруг по какой-то неизвестной никому причине начинают работать очень быстро, и ты потом можешь просто не догнать свою очередь.
Проще, когда стоишь с компанией. Тогда можно расслабиться, так как даже если машины стоят в разных местах колейки, можно созвониться и разбудить, предупредить о продвижке.
На некоторых погранпереходах среди водителей практикуется неписанное правило: пропускать вперёд очереди того, у кого день рождения. В этом случае виновник торжества должен останавливаться по требованию любого стоящего в колейке и предъявлять документ с датой своего дня рождения.
Кроме постоянной нервотрёпки из-за продвижек, стояние в колейке может сопровождаться следующими «удовольствиями»:
- Отсутствие туалетов. Ладно, если лето и колейка в лесу, а если -30, ветер и в чистом поле?
- Отсутствие воды для мытья и питья.
- Отсутствие магазинов и пунктов питания.
Также поскольку стоянка происходит прямо на дороге, нередки случаи, когда несущиеся мимо автомобили сбивают находящихся рядом с грузовиками водителей. Поэтому выходить из кабины в колейке нужно строго в светоотражающем жилете.
Ну и анекдот про колейку:
Встречаются две жены дальнобойщиков. Одна другой:
— Мой, когда приезжает, заваливается спать и никакого внимания не меня не обращает. Даже не знаю, что делать!
— А ты толкай его в спину и кричи «продвижка»! Он как вскочит, так и делай с ним что хочешь.
Встречаются через неделю.
— Ну как, попробовала мой совет?
— Да. Я его толкаю и кричу: «продвижка»! А он на другой бок перевернулся и говорит: «объезжай»...