Перевозчик, эксплуатирующий Sitrak C7H для транспортировки КТГ, и дилер, постоянно взаимодействующий с заводом-изготовителем, рассказывают о своём бизнесе и дают объективную оценку завоевавшему российский рынок тягачу.
В новом видеоинтервью Антон Смирнов, владелец «U-Company» (дилер Sitrak), и Дмитрий Говоров, владелец «АСТ Плюс» (перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов), рассказали о своём бизнесе и о китайском тягаче, который возглавил топ продаж в 2023 году. В конце видеоролика предприниматели прошли блиц-опрос и поделились опытом: как вести бизнес в нестабильное время, какие черты характера помогают в этом и как предотвратить выгорание. Вопросы владельцам компаний задавала бренд-менеджер «АСТ Плюс» Дарья Зайкова.
* * *
— Антон, расскажи немного об истории своей компании.
Антон Смирнов: «U-Company» – это достаточно молодая компания. В 2022 году мы начали деятельность, но команда, которая участвует в работе этой компании, сформировалась достаточно давно, больше 15 лет назад. Мы работали в автомобильном бизнесе с тяжёлыми грузовиками, занимались кузовостроением, прицепной техникой. В 2022 году многое изменилось, и, соответственно, появилась необходимость что-то менять, делать что-то новое. Так мы нашли для себя китайский бренд Sitrak.
— А как вашей команде пришла идея о дилерстве?
Антон Смирнов: Мы стали изучать доступные на рынке грузовики, смотреть характеристики исходя из своих требований, и Sitrak нам понравился больше всех своим модельным рядом, своими перспективными возможностями и параметрами именно по технике. К счастью, оказалось, что наши партнёры, с кем мы уже до этого работали, являются дистрибьютором компании Sitrak. Поэтому мы договорились о дилерстве.
— Какие можешь назвать преимущества вашей компании перед конкурентами?
Антон Смирнов: Преимуществом компании я считаю то, что в отличие от большинства дилеров Sitrak и Howo, мы предлагаем более комплексное, нестандартное решение. У нас очень большой опыт кузовостроения. Больше 15 лет мы этим занимались и мы смотрим на автомобиль немножко с другой стороны. Мы не продаём готовый продукт, а готовы дорабатывать, подстраивать продукт под конкретные требования клиента. В связи с этим у нас установлены хорошие контакты с китайскими коллегами. Они приезжали к нам на производство, мы обсуждали технические, сертификационные вопросы и так далее. Кроме стандартного продукта, который производит завод, мы можем дорабатывать этот продукт под конкретные требования, в конкретном месте, точке времени, для конкретного заказчика. Наверное, здесь и кроются основные преимущества нашей компании.
— Дмитрий, расскажи, пожалуйста, о своей компании и об особенностях вида деятельности.
Дмитрий Говоров: Компания «АСТ Плюс» была создана в 2009 году как небольшая экспедиторская компания. Со временем мы развивались, и нам потребовался собственный транспорт. На данный момент в автопарке компании находится 40 сцепок. Помимо перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов мы занимаемся внутрипортовым экспедированием в портах Санкт-Петербурга, Новороссийска, Владивостока. В целом, перевозки именно негабаритных грузов – это довольно интересное направление, нестандартное. Решаем сложные задачи, перевозим стратегические грузы, принимаем участие в больших стройках.
— Почему выбор пал на грузовик Sitrak?
Дмитрий Говоров: Исторически наша компания взаимодействовала с Volvo и Renault, в основном эти бренды были представлены в нашем автопарке. В 2021 году мы заказали 12 единиц с производством на 2022 год. Планировали получать по 1 штуке в месяц. Успели, получить только в январе и феврале 2 единицы, далее были введены санкции. Соответственно, нам пришлось придумывать что-то новое. Мы посмотрели на восток, на китайских производителей, проанализировали всех. Я съездил на выставку, понял, что из всего, что представлено, Sitrak – самая сбалансированная машина, интересная, собранная по лицензии крупной немецкой компании. Поэтому мы решили его применить в своём автопарке. Также нас подкупило то, что бренд Sitrak очень активно заходил на российский рынок, и многие дилерские центры, которые ранее занимались европейскими тягачами, начали предоставлять сервисные услуги для Sitrak. Это самая широкая сервисная сеть по России. Много дистрибьюторов, много дилеров. Если что-то случится где-то в регионе, ты не останешься без помощи.
— Какие результаты удалось получить за последний год?
Дмитрий Говоров: В целом, по применимости грузовиков Sitrak именно к негабаритным перевозкам, а это тяжёлые условия, они себя отлично показали. Расход топлива на уровне европейских брендов. Мощности хватает для перевозки даже тяжёлых грузов массой 80, 90, 100 тонн. Силовая линия вопросов также не вызывает. Естественно, не без минусов. У водителей были вопросы по шумоизоляции, но этот вопрос недорого и быстро решается. Также первые машины приходили на самосвальной резине, которая к нашему виду перевозок не подходит, поэтому нам пришлось её поменять. Были небольшие проблемы по электрической части, но сейчас мы об этом уже знаем. Покупая новый грузовик, ставя его к себе на баланс, мы сразу же всё исправляем. Полная подготовка нового тягача к работе занимает около недели.
— Ну а мы уже переместились на базу «U-Company», которая находится на юге Санкт-Петербурга в городе Пушкин. Дмитрий, расскажи, пожалуйста, как вообще начали сотрудничать с «U-Company»?
Дмитрий Говоров: В мае 2023 года к нам обратился один из машиностроительных заводов Санкт-Петербурга с просьбой перевезти их продукцию на транспортный фестиваль, который проходил на Манежной площади. Это был вагон метро нового поколения. Там мы сняли красивый видеоролик про участие, можете посмотреть в наших соцсетях, кстати.
Когда мы узнали об этом фестивале, мы решили повзаимодействовать с публикой. И договорились с организаторами разместить свой брендированный тягач и поставили для привлечения внимания фигуру Джейсона Стейтема как самого известного перевозчика на свете.
Антон был посетителем этой выставки, он заметил Джейсона, не смог пройти мимо и оставил свою визитку с предложением о сотрудничестве. Мы как раз в этот момент искали нового подрядчика по сервисным работам и по покупке. Мы хотели найти небольшую компанию, с понятным руководством, к которому можно напрямую обратиться для решения каких-то возникающих вопросов. И тут визитка Антона, мы созвонились, встретились, познакомились, посмотрели ремзону, поговорили о планах и философии каждой из компаний, поняли, что мы близки по духу. С тех пор и начали сотрудничать!
— За нашей спиной вы сейчас видите новый тягач для компании «АСТ Плюс», и хочу как раз Дмитрия спросить, какие характеристики у нового тягача? Что можешь о нём рассказать?
Дмитрий Говоров: Во время первых переговоров мы озвучили потребность в довольно близкой перспективе в рессорном тягаче 6х4 под тяжёлые грузы, но подходящего не нашлось. Для покупки Антон предложил тягач на воздухе, который должен был в течение месяца прийти к ним на базу. И как раз в этот момент, по счастливой случайности, один из наших поставщиков тралов предложил нам 6-осный трал с высотой погрузки 0,9 м. И под него подходил именно воздушный тягач. Мы обо всём договорились, подписали договор. Однако со сроками поставки у нас произошла небольшая заминка.
Антон Смирнов: Да, к сожалению, такое часто бывает с китайскими грузовиками. Связано это в первую очередь с тем, что ещё не налажена инфраструктура на Дальнем Востоке, таможня была не готова к такому наплыву техники в Россию. Когда мы договаривались об этой машине, нам подготовили очередной сюрприз – увеличили утилизационный сбор. Все машины, которые были готовы, начали стремительно завозить, чтобы успеть под действующий утилизационный сбор до увеличения. Возникли огромные очереди на границе, сроки поставки сдвинулись. Однако мы успели привезти машину по старой цене, по старому утилизационному сбору. Это, я считаю, самый важный момент!
Дмитрий Говоров: Да, мы компанию «U-Company» нисколько не виним в этой задержке. Понимаем конъюнктуру рынка, что не так всё просто с китайскими дилерами, с китайскими производителями, как было с европейскими.
Антон Смирнов: Но я думаю, что мы все научимся, и в будущем станет даже проще. Европейцы ко всему этому шли десятилетиями, китайцы только начали. Очень быстро нагонят, и мы увидим хороший уровень сервиса.
— Сейчас предлагаю пойти посмотреть сервисную станцию «U-Company», где как раз стоит наш тягач. Дима, расскажи, что сейчас происходит.
Дмитрий Говоров: Это один из наших первых Sitrak, мы его получили в 2022 году. На данный момент его пробег составляет 120 тысяч километров. У него плановое большое ТО, ребята всё проверяют. Нареканий никаких нет. С водителем только что разговаривали, он вполне доволен. Говорит, очень мягкая машина, его всё устраивает и с учётом нашего утепления, она тёплая, поэтому всё хорошо!
— Антон, расскажи про ваш сервис.
Антон Смирнов: Как я ранее говорил, дилерство по грузовым автомобилям – новое направление для нас. Мы развиваем сервис с начала года, и основное, что мы делаем, это учимся, потому что машины новые для российского рынка. Мы работаем через дистрибьютора, компанию «БайкалАвтоТрак», и являемся дилерами от этой компании. У них очень хорошая техническая сервисная поддержка. Мы 24/7 в контакте с техническими специалистами, они, в свою очередь, в контакте с заводом. Плюс у нас есть возможность задавать вопросы напрямую заводу. Это больше связано с кузовостроением, с нашим другим направлением, но тем не менее. Поэтому сейчас такая фаза обучения, наладки процессов, построения хорошего эффективного сервиса.
— Антон, расскажи о планах по развитию сервиса.
Антон Смирнов: Самое главное, я считаю, это обучение персонала, потому что от этого зависит качество услуг и, в принципе, развитие. Совместно с компанией «БайкалАвтоТрак» и их новым, недавно открывшимся центром по обучению «Академия Sitrak», которую они открыли буквально в прошлом месяце (ред. август 2023 г.) совместно с китайской стороной. Мы планируем регулярно отправлять наших сотрудников на семинары по обучению, по повышению квалификации. Это, я считаю, залог успеха!
Также в этом здании мы находимся не одни, давно соседствуем с ещё одной компанией, которая почти 20 лет занимается сервисом европейских грузовиков DAF. Не так давно мы договорились о сотрудничестве, об объединении наших усилий по обслуживанию китайских грузовиков Sitrak и Howo. Учимся друг у друга, это даёт нам возможность расширить предложение для клиентов, расширить наши возможности, количество постановочных мест и по времени работы, по квалификации. Поэтому с надеждой смотрим в будущее!
— Друзья, а мы почти закончили и оставили для вас напоследок самое интересное! Это блиц для Дмитрия и Антона. Итак, первый вопрос. Что нужно, чтобы оставаться на плаву в нестабильные времена?
Дмитрий Говоров: Есть у строителей правило трёх «К» – контроль, контроль, контроль. В моём случае я его изменил на своё правило трёх «К». Это – команда, команда, команда. Я полностью уверен в том, что стабильность компании зависит напрямую от её сотрудников. От их преданности, мотивированности, от их вовлечённости. В целом, это мы и культивируем в своей компании, чтобы пережить спокойно нестабильные времена.
Антон Смирнов: Я считаю, что очень важна внутренняя мотивация. У каждого это может быть разное, но без внутренней мотивации сложные времена точно не пройти. И, конечно, надёжные партнёры, друзья. Это самое важное всегда.
— Второй вопрос. Какие черты характера помогают вам вести бизнес?
Дмитрий Говоров: Тяжело всегда себя хвалить, как мне кажется, это некая дальновидность, мы пытаемся предугадать веяние рынка и, например, мы одни из первых, кто начал переходить на тягачи Sitrak. Мы не стали ждать, что что-то поменяется, что-то вернётся. Мы сразу же сделали заказ и начали их эксплуатировать. Помимо этого у меня есть харизма, мне легко общаться с людьми, я легко нахожу контакт, легко провожу переговоры, а также в любой ситуации я всегда позитивно настроен, даже если происходит что-то неприятное, это не повод унывать. Нужно обязательно искать пути выхода с хорошим настроением, пытаться преодолеть трудности.
Антон Смирнов: Я сильно хвалить себя не готов, но если говорить о хорошем, я стараюсь всегда доводить начатое до какого-то логического завершения, не бросать на полпути. Это важно. Чем сильнее какие-то изменения, тем больше это противодействие. И стойкость, умение довести дело до конца – это важная черта, которая приводит к успеху в бизнесе. Да и в любом деле! В спорте тоже.
— И у нас остался третий вопрос. Бывает ли у вас выгорание и что вас заряжает?
Дмитрий Говоров: Естественно, бывает такое, что тебе лень что-то делать. Бывает, что проблемы замучили, и нужно как-то перезагрузиться. Наверное, это и называется выгоранием. Я этот вопрос решаю при помощи спорта, занимаюсь любительским триатлоном – это довольно сложный вид спорта, затратный по времени. Это время тренировок я использую для того, чтобы побыть с собой наедине, разгрузиться. Когда ты делаешь длинную, например, беговую тренировку, пару часов у тебя есть, ты можешь о чём-то думать, можешь ни о чём не думать. Плюс во время соревнований ты получаешь очень много позитивных эмоций, тебя поддерживают близкие, друзья приезжают. И в компании мы также культивируем спортивный образ жизни, у нас есть свой собственный спортзал, куда каждый сотрудник совершенно бесплатно может ходить и заниматься спортом.
Антон Смирнов: Понятно, что у всех бывает выгорание или утомление. И здесь, наверное, ещё одна точка соприкосновения наша с Дмитрием, потому что я тоже люблю спорт на любительском уровне, зал, хоккеем занимаюсь, люблю футбол. Как я решаю какие-то вопросы свои внутренние? Одним из способов является какое-то любимое дело, которое не имеет отношения к бизнесу. Например, у нас есть детская спортивная команда – академия футбола «Крестовский». Мы её поддерживаем, спонсируем, я помогаю в её развитии, там примерно 50 человек, мальчишки, девчонки занимаются футболом, участвуют в турнирах. Я приезжаю, болею за эту команду! Один из моих детей играет за эту команду, и я нахожу в этом какую-то такую разрядку. Мне это очень нравится! Я даже хочу Дмитрию подарить футболку этого клуба в знак, так скажем, нашего единомышленного отношения к спорту!
Дмитрий Говоров: Спасибо большое! У нас, в свою очередь, тоже есть небольшой памятный подарок. Мы много внимания в «АСТ» уделяем мерчу. Это наша новая разработка – поясная сумка с логотипом. Внутри очень интересная подкладка со схемой полуприцепов, куча карманчиков, сумка влагозащитная. Сам с такой хожу! Поэтому, Антон, носите на здоровье!
— Друзья, а мы благодарим каждого из вас за просмотр данного видео! Ставьте лайк, пишите в комментариях, как вам такой формат. И задавайте свои вопросы Антону и Дмитрию, они обязательно на них ответят!
Дмитрий Говоров: Обязательно перешлите это видео своим друзьям и знакомым, которым интересен автобизнес и перевозки!
Антон Смирнов: Оставайтесь на связи! Пока-пока!
* * *
Оставить заявку на перевозку или экспедирование грузов в «АСТ Плюс» https://spb-ast.ru/
Оставить заявку на заказ грузовика или сервисное обслуживание в «U-Company» https://u-company.tech/