О главных событиях первой половины января короткой строкой.
В канун Нового года Индекс ATI.SU, отражающий средние ставки на перевозки по России, обновил исторический максимум и достиг 1964 пунктов. На этой отметке он замер на две недели, а к 10 января снизился до 1887 пунктов. Такая картина типична для новогодних праздников: после «горячего сезона» ставки, как правило, снижаются.
С 1 января в России начали действовать новые лимиты суточных выплат для водителей-дальнобойщиков, не облагаемые налогами. Для водителей, работающий по России это 700 рублей, а для тех, кто выполняет международные перевозки — 2500 рублей в сутки. Перевозчики отмечают, что цифры расходятся с реальностью. 700 рублей не хватит даже на питание: о других необходимых расходах (ночлег, стирка, охраняемая парковка) и говорить не приходится.
В то же время зарплаты водителей продолжают расти — по данным Avito Работа, в январе профессия дальнобойщика вновь была признана самой высокооплачиваемой в России. В среднем водители категории Е получают 138 тысяч рублей, за год спрос на них вырос на 19%.
В 2023 году продажи новых грузовиков в России установили исторический рекорд — дилеры реализовали свыше 143 тысяч машин. В модельном рейтинге лидирует Sitrak C7H (продано 18 360 тягачей), в марочном — КАМАЗ (31 462 грузовика). Подержанных грузовиков было продано ещё больше, свыше 318 тысяч.
«Пятое Колесо» подготовило два обзора китайских тягачей — JAC K7 и Sany D495A. Репортёры, побывавшие за рулём большегрузов, оценили их достаточно высоко.
В Санкт-Петербурге появится реестр тяжёлых (свыше 8 тонн) грузовиков, владельцы которых оформили разрешения для передвижения по городу. Чиновники отмечают, что сегодня многие перевозчики пренебрегают оформлением пропусков. Когда реестр заработает (это должно случиться весной), камеры фиксации начнут штрафовать машины нарушителей.
В Свердловской области дальнобойщика разбил инсульт — а сотрудники ГАИ приняли его за пьяного и оставили на морозе. К счастью, на помощь пришёл коллега из компании водителя, проезжавший мимо. Он вызвал скорую, и мужчину госпитализировали. Несколько часов дальнобойщик провёл на морозе: врачи оценивают его состояние как среднетяжёлое и прогнозов пока не дают.
13 января в Санкт-Петербурге сгорел склад Wildberries, расположенный на Московском шоссе в Шушарах. Огонь уничтожил товары, хранящиеся на 50 тысячах квадратных метров, а столб дыма поднялся над городом на внушительную высоту. К счастью, обошлось без жертв. Нанесённый ущерб, по оценке экспертов, может составлять около 15 млрд рублей.
Дальнобойщики поспорили: стоит ли убирать снег с крыши прицепа? Многие уверены, что стоит, ведь глыба льда, сорвавшаяся с крыши, может привести к ДТП и даже убить водителя другой машины. Но немало и тех, кто утверждает, что очистка крыши в обязанности водителя не входит: это опасно, и упав с крыши, не получить серьёзные травмы практически невозможно. А виноват в этом будет сам водитель, ведь подъём на высоту — нарушение техники безопасности…
Блогер-дальнобойщик Алексей Карев поделился опытом — рассказал, как происходит «складывание» фуры на скользкой дороге и как его предотвратить. Водитель уверен: в 90% случаев к заносу приводит неправильно выбранная скорость.
Эксперт по безопасности Фарид Джафаров рассказал, как должен вести себя водитель, если в рейсе у него украли груз. Это простые, но важные правила — их выполнение позволит избежать проблем с полицией и страховой.