Президент общественной организации «Водители России» оценил состояние дорожной инфраструктуры, назвал причину нехватки кадров и рассказал, как сделать профессию дальнобойщика престижной и популярной.
Президент общественной организации «Водители России» Олег Торош в своем выступлении на проходившей с 4 по 8 декабря «Аналитической неделе» дал оценку качеству придорожного сервиса в стране. Он отметил, что сегодня, когда водитель-профессионал и так на вес золота, он заслуживает работать в комфортных условиях и не должен чувствовать себя ущербно на трассе Новосибирск – Хабаровск, как «собака в будке», когда ему приходится спать в кабине из-за отсутствия качественного придорожного сервиса.
Глава общественной организации рассказал, что готовится к запуску серия автопортов, отвечающих всем требованиям водителей-профессионалов. Запуск первого автопорта запланирован на начало 2024 года под Новосибирском на трассе Р-255 «Сибирь».
Немаловажно, что проект поддержан, в частности, самими работодателями – транспортными компаниями, которые понимают необходимость идти по пути создания качественных изменений в жизни водителя в работе.
Также Олег Торош озвучил решение о создании транспортного кластера.
— Главное, что показал нам 2023 год — необходимость в объединении, — заявил президент общественной организации. — Мы запустили создание транспортного кластера. Объединение нами транспортных компаний позволит масштабировать и консолидировать совместные наработки. Объединившись, кластерный инструмент позволит отрасли омолодить кадровый ресурс, стабилизировать его и качественно развивать. Поднятие престижа профессии — фундаментальная задача в решении кадрового вопроса. Ни одна транспортная компания, даже крупная, не сможет в одиночку сформировать положительное общественное мнение у молодежи о профессии водителя. Поэтому необходим комплексный подход в изменении смысловых клише.
А вот на вопрос: «Что ДЕЛАТЬ, чтобы молодежь шла в профессию?» Торош ответил, что необходимо ДЕЛАТЬ конкретные действия на конкретных площадках и в медиапространстве: создавать профориентационные площадки, интерактивные мастер-классы, лектории, проводить душевные встречи с водителями, семейные фестивали, патриотические автопробеги, автоспортивные мероприятия.
— Что мы и делаем, и будем делать в 2024 году, в ближайшие 10 лет, а то и 30 лет. Перед нами глобальная цель для нескольких поколений вперед — качественно изменить образ водителя в сознании людей! — отметил Олег Торош, — В рамках программы развития автотранспортной отрасли проводим совместные мероприятия с Россмолодежью и Минтрансом. С Минпромторгом РФ запланировано к 2025 году возрождение грузового автоспорта, гонки на грузовиках. Определены модели для создания конкурсного грузовика.
Основные тезисы доклада Олега Тороша:
— Реалии сегодняшнего дня — «Водитель выбирает место работы, а не работодатель водителя». Поэтому активная работа ведется и на ресурсах транспортных компаний, чье руководство ставит своей целью улучшить условия труда водителей и их жизнь в работе. В пяти транспортных компаниях запустили пилотный проект «Социальный портрет транспортной компании», который в дальнейшем трансформируем в соцпакет для будущих сотрудников.
— Мы считаем важным условием воспитание будущих водителей с детства, ведь именно в этом возрасте закладываются мечты и стремления. Мы запустили проект «Школа юного водителя», где детки с 5 лет могут почувствовать себя водителями на радиоуправляемых машинках. В 2024 году пройдут конкурсы и среди детей.
— Работаем и с сельской молодежью, с воспитанниками и выпускниками детских домов. Это молодое поколение особо испытывает потребность во внимании, в наставничестве, в добром слове. На наших мероприятиях мы вовлекаем этих деток в интерактив: и в кабине автомобиля могут посидеть, и прокатиться, и строение двигателя изучить. Мы видим огромную эмоциональную отдачу от них.
Считаем и уверены: наша великая страна обладает собственным человеческим ресурсом, в наших руках воспитать, обучить и гордиться нашими гражданами, будущими водителями! Мы едины, сильны и развиваемся!