← Дзен

«Зарплатная гонка» ускоряется: насколько выросли доходы водителей, логистов и диспетчеров в 2023 году

ERID: 2SDnjcighSp

фото: vk.com

Нехватка сотрудников в логистике усугубляется: в дефиците сегодня не только дальнобойщики, но и офисные работники. Чтобы привлечь соискателей, компании повышают зарплаты, предлагают удаленную работу, проводят обучение и привлекают сотрудников из других сфер.

В конце 2022 года рекрутинговый портал HeadHunter объявил о начале «зарплатной гонки» в логистической отрасли. Аналитики сообщили, что транспортные и экспедиционные компании столкнулись с острой нехваткой персонала и начали повышать зарплаты, чтобы привлечь новых сотрудников.

Прошёл год. Прогнозы экспертов сбылись: зарплаты в логистике действительно выросли.

Лидерами «зарплатной гонки», безусловно, стали дальнобойщики, самые востребованные в отрасли специалисты. По данным Авито Работа, средняя зарплата водителей категории Е с января по ноябрь текущего года прибавила почти 30% и достигла 134 565 рублей.

Можно предположить, что заработки водителей продолжат расти и в будущем — до тех пор, пока дефицит кадров не будет восполнен.

Отрасли не хватает не только водителей, но и офисных сотрудников. В Авито Работа отмечают, что с марта по август количество открытых вакансий логистов увеличилось в 1,8 раза, а диспетчеров — в 2 раза. Средние зарплаты сотрудников выросли на 20%.

Повышение зарплаты — не единственный способ привлечь работников. Многие компании сегодня занялись популяризацией профессии: они нанимают соискателей, ранее никогда не работавших в логистике и бесплатно обучают их.

Бесплатное обучение для тех, кто хочет начать карьеру в логистике →

— Мы обучаем новичков самым азам: объясняем, как устроены перевозки, чем занимается компания, как работать в CRM-системе, — рассказали нам в компании Трак Радар. — Период обучения оплачивается с самого первого дня. И это приносит свои плоды: соискатели, у которых есть желание учиться и зарабатывать, довольно быстро вливаются в незнакомую профессию, становятся ценными специалистами.

Процесс обучения новичков в Трак Радар — многоступенчатый. Когда заканчивается обучение, сотрудник не остаётся один: за ним закрепляется наставник, который готов ответить на любые вопросы. В обязанности руководителей отделов также входит оказание помощи недавно устроившимся сотрудникам. А для опытных специалистов предусмотрены курсы повышения квалификации — они пригодятся тем, кто нацелен на карьерный рост.

Благодаря такой кадровой политике диспетчерами и логистами сегодня становятся выходцы из самых разных сфер.

— Моя работа никогда не была связана с логистикой. Я сменила множество профессий — от бармена до руководителя торговой точки сперва в «Евросети», а затем в «Связном», — рассказывает Ирэна Куделинская из Твери. — О работе в логистике не задумывалась, но когда муж увидел объявление и показал мне, решила попробовать. Теперь я диспетчер, и новая работа мне очень нравится. Она хорошо оплачивается, а «удалёнка» экономит более двух часов в день, которые я раньше тратила на дорогу. Тем более что сейчас я в декрете, и посещать офис не могу.

Недавно мы рассказывали историю другого диспетчера, Людмилы — она пришла в логистику из сферы культуры и организации мероприятий, в которой жительница Подмосковья проработала 10 лет.

И всё же для большинства соискателей главным мотивирующим фактором остаётся зарплата. Заработки офисных сотрудников растут — хоть и не так быстро, как у водителей, но в некоторых случаях даже опережая их. 

— Наши новички получают фиксированный доход и бонусы, размер которых зависит от выполненной работы. Через 1-2 месяца доход диспетчера обычно достигает 70 тысяч, а спустя полгода — 100 тысяч рублей, — рассказывают в Трак Радар.

— Недавно один из наших диспетчеров обновил рекорд месячного дохода и получил 312 тысяч рублей. Он постоянно работал с пулом из 10-20 перевозчиков и подбирал для них длинные, дорогие рейсы, находил хорошие ставки.

В Трак Радар подтверждают данные о росте средних зарплат. Бонусы диспетчеров зависят от объёма закрытых сделок, а ставки на автоперевозки только за последний год выросли почти на 40%. Так растущий рынок помогает зарабатывать как водителям, так и диспетчерам .

И если для руководителей компаний сложившаяся ситуация обернулась новыми хлопотами, то для линейных сотрудников и соискателей её можно назвать благоприятной: рост заработков опережает инфляцию, а порог вхождения в сферу логистики снизился.

Трак Радар — ведущий игрок на рынке авансирования автоперевозок — приглашает на работу диспетчеров. В компании могут бесплатно обучить профессии, период обучения оплачивается. Узнать о вакансии больше, задать любые вопросы и записаться на тестовый рабочий день можно по ссылке.