Людмила живёт в Подмосковье с мужем и 11-летним сыном. Четыре месяца назад её жизнь круто изменилась: она нашла работу в сфере, с которой раньше не соприкасалась.
Людмила стала диспетчером: теперь она знает, чем отличается тентованный прицеп от изотермического и какие документы нужны водителю на погрузке.
— Я больше 10 лет работала в сфере культуры. Про логистику не знала совсем ничего! Диспетчером устроилась случайно: увидела объявление в интернете и решила попробовать. Подала заявку, со мной связался менеджер и понеслось, — рассказывает диспетчер.
Адаптироваться было непросто: в первые дни на новичка обрушился шквал информации. Помог руководитель отдела: в компании, куда Людмила устроилась, диспетчеры работают в небольших командах, каждой из них руководит опытный специалист.
— Встаю я рано, потому что многие мои перевозчики с Дальнего Востока, — описывает Людмила рабочий день. — Пью кофе и приступаю к работе. Созваниваюсь с водителями, обсуждаю предстоящие рейсы и согласованные заявки. Потом начинаю подбирать новые грузы для перевозчиков.
Отправив ребёнка в школу, подключаюсь к ежедневному zoom’у с нашей командой — обычно он проходит в девятом часу. Мы разбираем возникшие сложности. Нам очень помогает наш руководитель Олег; мне кажется, он может решить любую проблему. Когда не знаю, как поступить, всегда прошу совета у него.
В автоперевозках нестандартные ситуации возникают часто, но за четыре месяца работы Людмила научилась с ними справляться — и рассказала о нескольких эпизодах, произошедших буквально на днях.
— Машины ломаются, случаются простои, водитель может заболеть, — объясняет диспетчер. — Был случай: мы общались с водителем по телефону, вдруг он вскрикнул. Укусила пчела! Казалось бы, ничего страшного, но укушенная рука начала быстро распухать. Водитель объяснил, что раньше его пчёлы никогда не кусали, и я поняла: возникла аллергическая реакция. К счастью, дальнобойщик был в большом городе. Не прерывая разговор, я нашла адрес ближайшего медпункта, позвонила туда и предупредила: приедет мужчина, нужно сделать укол антигистаминным. Буквально через 10 минут проблема была решена.
Другой случай произошёл несколько дней назад: фура застряла на размытой дождями грунтовой дороге. Пришлось искать трактор. Нашла в сети телефон дорожной службы, но там сказали, что помочь не смогут. Позвонила на объект, куда двигалась машина, и там мне дали телефоны местных жителей, у которых есть техника. Связалась с ними, обсудила цену, удалось её немного сбить. Через пару часов машину вытащили.
Работа у перевозчиков трудная, напряжённая. Иногда эмоции льют через край: водители жалуются на поломки, простои. Мы их выслушиваем и поддерживаем. Человеческий фактор всегда должен включаться в таких ситуациях, мы в первую очередь люди, и только потом диспетчеры. Может, поэтому нам и доверяют — обороты компании растут, постоянно приходят новые перевозчики.
После планёрки я продолжаю работу, постепенно переключаясь на перевозчиков из Центральной России. Я веду много машин, структурировать информацию о них помогает система вертикальной отчётности. Каждый день мы составляем себе персональный план и по ходу работы сверяемся с ним, стараемся выполнить поставленные задачи.
К обеду бо́льшая часть работы уже сделана, и можно уделить время домашним делам. Загруженность всегда разная, но, как правило, есть возможность немного отдохнуть, что-то приготовить, прибраться в доме. Это несомненный плюс «удалёнки».
В 17 часов рабочий день завершается. Говорят, что логисты работают круглосуточно — отчасти это правда. Какие-то дела могут возникнуть вечером, но обычно они не занимают много времени и решаются с ноутбука или смартфона.
Поэтому иногда после работы я отправляюсь на… вторую работу! Платят за неё немного, но это моя отдушина, любимое хобби: детский театр. Мы ставим спектакли для детишек от нуля до восьми лет. Последнюю постановку показывали в детских домах.
Всего за четыре месяца жизнь Людмилы сильно изменилась — как она признаётся, в лучшую сторону.
— Я стала чаще видеть ребёнка и мужа, больше нахожусь в семье: для меня это главное. Зарплата не хуже, чем на старой работе, и наконец появились выходные: раньше отдыхать получалось только по понедельникам, проводить субботу и воскресенье с семьёй не выходило. Даже в будние дни я могу встретить сына со школы, поговорить с ним, поинтересоваться его делами.
Новых впечатлений очень много. Другая сфера, другие люди, другое общение. Всё приходится анализировать, мозг постоянно работает. Я заметила, что даже думать стала иначе — быстрее и активнее.
* * *
Людмила работает в Трак Радар — ведущей компании на рынке авансирования автоперевозок в России. Формат работы в компании — «удалёнка»: диспетчерам необходим телефон и компьютер со стабильным доступом к интернету. Зарплата диспетчеров состоит из фиксированной окладной части и премии, зависящей от результатов: большинство сотрудников через несколько месяцев работы получают от 70 тысяч рублей. Узнать больше об условиях работы в компании можно на сайте.
Сегодня Трак Радар расширяется и ищет диспетчеров. Если хотите изменить свою жизнь прямо сейчас, оставьте контакты по ссылке — сотрудники компании свяжутся с вами и ответят на любые вопросы.