← Дзен

«200 тысяч за 30 дней»: дальнобойщик рассказал о резком росте зарплат и предостерёг новичков

фото: zr.ru

Водитель грузовика сегодня может зарабатывать очень неплохо — но лёгкими эти деньги не назовёшь.

Водитель большегруза из Новгородской области, автор YouTube-канала «Новгородский медведь» записал видеоролик, в котором рассказал о зарплатах российских дальнобойщиков. Сам ролик можно посмотреть по ссылке, а мы коротко перескажем самое главное.

Блогер утверждает: в апреле 2022 года зарплаты водителей начали расти, и в некоторых сегментах (например, перевозки контейнеров в Москве и Подмосковье) выросли очень ощутимо.  

— В начале 2022 года наступила неразбериха, на рынке контейнерных перевозок был коллапс, многие линии объявили об уходе из России. Но ситуация стабилизировалась, и сегодня китайские контейнеры заполонили Москву и Владивосток, работы очень много. Приезжает китайский импорт, но в Китай отправляется и экспорт — сейчас я везу в Москву каучук, оттуда он поедет во Владивосток, затем морем в Китай и только из Китая в Австрию.

По словам блогера, если в 2018-2022 годах средняя зарплата водителя на перевозке контейнеров составляла 6 рублей за километр плюс минимальные суточные, то сегодня она выросла до 7 рублей за километр и обросла «социалкой» — многие компании компенсируют расходы на питание, душ, стирку, платные стоянки и т.д. Кроме того, водителям оплачивают сопутствующие работы: постановку контейнера, растентовку полуприцепа.

— В Москве и области за постановку контейнера мне платят 4000 рублей, суточные 700 рублей. С утра я приезжаю на терминал и забираю контейнер: почти 5000 рублей в кармане, — рассказывает блогер. — Это минимум: чем дальше везёшь контейнер, тем больше заработаешь. Однажды я получил почти 9000 рублей за один день. Такое, конечно, бывает не всегда, иногда до выгрузки всего несколько десятков километров, и потом нужно отвезти пустой контейнер на терминал, который тоже находится близко. Но, в любом случае, 5000 рублей — это минимум.

Раньше зарплата в 80 тысяч рублей считалась неплохой. А сейчас за 17 дней, с 1 по 17 февраля я заработал больше 100 тысяч. За месяц можно заработать 150 тысяч и пять дней провести дома — такой зарплатой сегодня никого не удивишь.

Блогер отмечает, что ещё больше в Москве и Подмосковье зарабатывают водители грузовиков, перевозящих опасные грузы и тандемов, перевозящих разом два двадцатифутовых контейнера — их оклады достигают и зачастую превосходят 200 тысяч рублей. Велики зарплаты и у водителей самосвалов.

Дальнобойщик подчёркивает: эти данные актуальны только для московского региона. В провинции зарплаты ниже, однако растут они и там.

Нелёгкие деньги

Блогер предостерегает тех, кто узнав о высоких зарплатах, начинает задумываться о карьере дальнобойщика. Он напоминает: у этой профессии есть много серьёзных минусов.

— Во-первых: если собрались работать дальнобойщиком, можете попрощаться со своей семьёй и близкими. Видеть их вы будете в лучшем случае пару раз в неделю, урывками. Приехал вечером, на детей посмотрел и уехал, — объясняет водитель.

Второй минус — риск попасть в ДТП. Блогер утверждает: даже самый опытный шофёр не застрахован от этого, и, что ещё хуже, каждый может оказаться виновником аварии.

— Бывалый водитель, который учил меня ездить на большой машине, говорил: сел за руль — ты уже одной ногой за решёткой. Потому что по независящим от тебя причинам можно стать фигурантом уголовного дела и сломать жизнь себе и своим близким, — рассказывает дальнобойщик.

Авария может разорить водителя: блогер отмечает, что в большинстве компаний страховка ограничена стандартным пакетом, которого часто не хватает на ремонт грузовика или компенсацию ущерба, причинённого другой машине. Эти траты работодатель может «повесить» на водителя. Кроме того: соискатель без опыта вряд ли сможет устроиться в хорошую компанию и получать 150-200 тысяч рублей.

— В фирму, где я работаю, новичков не берут. Помимо того, что нужно уметь крутить рулём, нужно ещё и ориентироваться в Москве вплоть до ТТК. Соваться сюда на большегрузе — большой риск: ремонтировать машину после ДТП сейчас, с учётом дефицита деталей, долго и дорого, — объясняет блогер.

Ещё один минус, о котором рассказал автор видеоролика — большой вред здоровью, с которым связана работа водителя.

В итоге блогер приходит к выводу: сегодня водители грузовиков действительно могут зарабатывать 200 тысяч рублей и даже больше, но такую зарплату могут получать не все — понадобится определённый опыт, и эти деньги точно нельзя назвать лёгкими.