← Дзен

«Тенты теперь работают за интерес». Дальнобойщик поделился воспоминаниями о рейсе по М-10 в кризисном 2009-м

Состояние федеральной трассы тогда оставляло желать лучшего, а глобальный финансовый кризис заставлял перевозчиков брать грузы по небывало низким ставкам.

Авторы блога Dalnoboi.pro продолжают выкладывать на своём YouTube-канале архивные видеоролики, снятые в конце нулевых. На одном из них запечатлен рейс из Петербурга в Москву, точнее — самые яркие его моменты. Водитель комментирует пробки, плачевное на тот момент состояние трассы М-10, проблемы весогабаритного контроля и экономический кризис, который тогда обернулся резким падением ставок. Посмотреть видео можно выше, а мы приводим его текстовую версию. 

*  *  *

— Посмотрим, какая обстановка на трассе Е-105 в марте.

Итак, загрузившись в практически пустом порту, выезжаем в сторону питерской кольцевой. Почему порт пустой — понятно: из всех отраслей раньше и больнее всего кризис ударил по грузоперевозкам, и не только автомобильным. Теперь бывают дни, когда из некоторых районов Санкт-Петербургского морского торгового порта выходит всего десяток контейнеров, и это — на всю страну.

На Московском шоссе перед колпинским поворотом всё стоит в пробке. В ней в основном легковой транспорт, едущий в Колпино.

Чудовские весы по-прежнему простаивают, хотя говорят, что иногда и оживают. Эти бы весы да на службу перевозчикам! Я имею в виду их работу по прямому назначению, то есть контроль за перегрузом. Ведь тот идиотизм, который из года в год происходит в наших перевозках, наносит ущерб не только дорогам, но и самим перевозчикам. Те, кто грузит 30-40-50 тонн, просто отнимают работу у других, причём выполняют её практически за те же деньги, которые платили бы за нормальный вес. Но так было бы, если бы никто не возил перегруз.

Нужно ли это весовщикам и гаишникам? Нет, им нужен поток 100, 300, 500-рублёвых взяток. Поэтому без контроля весов общественными организациями перевозчиков ничего не изменится. Только прежде необходимо изменить статью КоАП 12.21.1 и ввести реальную, экономически обоснованную и дифференцированную шкалу штрафов за перегруз и негабарит. Чтобы нарушать было невыгодно, и чтобы водителей не лишали права на труд.

На новгородской объездной продолжается строительство. От Подберезья до мостика через реку Вишера (где стоянка Бережки) продолжаем двигаться по тому, что осталось от прежней дороги. От Вишеры до кафе «Паровоз» (его ещё называют «Вагончик») положен черновой слой асфальта шириной четыре полосы.

Пока строят новгородскую объездную, дальше, начиная от моста через реку Ниша, там, где поворот на Старую Руссу и до посёлка Литвиново, что уже за Крестцами, трасса окончательно разваливается. Правда, видно, что готовятся работы по её капитальному ремонту.

В Крестцах на Москву <из-за выбоин и ям на дороге> теперь можно ехать только посередине. Валдайский виадук также по-прежнему лучше проходить посередине. А мостик между Зимогорьем и Добывалово — по встречной. Ещё один виадук-убийца находится уже в Тверской области, за Куженкино.

Вышний Волочёк, прославившийся на всю страну своим светофором, теперь почти всегда свободен. Кризис.

Ещё одно опасное для подвески место — мост через реку Тверца у поворота на Выдропужск. В районе Торжка дорога убита вся. А начиная от поворота на Восход, что за торжокским постом в сторону Твери, до посёлка Думаново продолжается капитальный ремонт трассы.

Будьте осторожны на меднинской объездной: кроме страшной колейности на ней есть виадук с жуткими ямами. Он находится примерно через километр после входа на объездную в сторону Твери. Чтобы не отлетели мосты, лучше проходить его по левой полосе.

На тверской объездной наконец-то начато строительство нового моста через Волгу, точнее — второго Мигаловского моста. После завершения работы в 2011 году здесь должно появиться шесть полос для движения. Как говорится, лучше поздно, чем никогда.

Удивительно, но за трамвайным переездом стоит привычная колейка на Питер. Значит, перевозки ещё живы. Интересно, по каким ставкам работают эти машины? Говорят, что тента теперь ходят из Петербурга на Москву за 15-20 тысяч, то есть работают за интерес. Что касается контейнеров, то съездить за прошлогоднюю цену теперь получается максимум раз в месяц.

Ну а в Москве всё по-прежнему: стоят в пробках, хулиганы ездят по обочинам и по пешеходным дорожкам.

Все они что-то едят, во что-то одеваются, что-то покупают. А некоторые из нас пока ещё всё это возят.