← Дзен

Ставки на перевозки обновили рекорд, грузов станет больше, фурам из ЕАЭС разрешат каботаж по России

фото: drive2.ru

О главных событиях первой декады 2023 года короткой строкой.

На прошлой неделе Индекс ATI.SU обновил установленный неделей ранее рекорд и вырос до 1475. По сравнению с июнем текущего года средние ставки на Бирже выросли на треть.


Мы уже писали, что карты для тахографов ЕСТР снова можно получить. В конце декабря Минтранс изменил порядок выдачи карт для тахографов: теперь к заявлению о получении необходимо приложить карту, срок действия которой истёк — если она, конечно, сохранилась.

У кого больше всего работы? У диспетчеров и логистов! Таковы результаты исследования рекрутингового портала SuperJob. Диспетчеры тратят впустую не более 17%, а логисты — не более 18% своего рабочего времени. У водителей этот показатель выше, 25%: видимо, речь идёт о простоях и ожидании загрузки/выгрузки. Но ещё выше он у кладовщиков (29%).

Но у перевозчиков тоже станет больше работы: правительство значительно сократило список грузов, которые европейские фуры могут доставлять по России. Теперь перецепка/перегрузка распространяется на бумагу и картон, пластмассу и пластмассовые изделия, продукты органической и неорганической химии, контрацептивы и другие товары.

Есть и ложка дёгтя: с 2025 года перевозчикам из ЕАЭС разрешат каботаж по России. Это значит, что фуры из Армении, Кыргызстана, Казахстана и Беларуси, доставившие груз в Россию, смогут продолжить работу внутри страны. Правда, они будут довольно сильно ограничены в количестве перевозок (не более трёх) и во времени (не более недели). Кроме того, на каботажные перевозки придётся получать разрешение от Ространснадзора.

Неожиданно много просмотров (32 с лишним тысячи!) собрал видеоролик, опубликованный на YouTube-канале Dalnoboi.pro. Его автор, водитель-дальнобойщик, поспорил с коллегами, которые заезжают на обочину, чтобы пропустить идущие в попутном направлении легковушки. Многие с ним согласились: всё-таки это нарушение ПДД. Но не меньше нашлось и тех, кто пропускает другие машины, чтобы не создавать заторы.


Первый вице-премьер Андрей Белоусов уверен, что наступивший 2023-й будет лучше ушедшего 2022-го. Он отмечает, что российская экономика достойно выдержала санкционный удар. В 2023 году падение ВВП остановится (или почти остановится), инфляция сократится, а главной задачей для экономического блока станет восстановление потребительского спроса — от уровня которого напрямую зависит спрос на перевозки.

Крымский мост откроют для большегрузных автомобилей уже в марте: об этом рассказал председатель Совета министров республики Крым Юрий Гоцанюк. На сегодняшний день грузы на полуостров ввозят по железной дороге, с помощью паромной переправы или по альтернативному сухопутному маршруту.