Рассказываем о самых важных событиях прошлой недели короткой строкой.
В Госдуму внесён законопроект, который избавит перевозчиков от несправедливых штрафов за превышение габаритов. Речь идёт о случаях, когда плохо закреплённый тент колышется на ветру — и попадает в объектив камеры АПВГК. Законопроект был одобрен профильным комитетом Госдумы, и шансы на его принятие достаточно высоки. Депутатам осталось определиться с размером нештрафуемого порога: ожидается, что он составит 10 сантиметров.
Не обошлось, однако, и без ложки дёгтя. Другой законопроект, принятый Госдумой в первом чтении, обяжет медиков сообщать в ГИБДД о выявленных заболеваниях, препятствующих управлению автомобилем — и отправлять водителей на повторное медосвидетельствование. Если в течение двух месяцев медосмотр не будет пройден, ГИБДД сможет автоматически аннулировать водительское удостоверение.
РБК сообщает: в сфере транспорта и логистики началась «гонка зарплат». Наши собеседники подтверждают: зарплаты действительно растут (и не только у логистов), но за инфляцией, к сожалению, поспевают далеко не всегда.
Минтранс приоткрыл завесу тайны: электронные накладные, заказ-наряды и сопроводительные ведомости станут обязательными не ранее 2024 года. Точная дата не названа, но сообщается, что переход будет поэтапным. Участникам рынка грузоперевозок рекомендовали не затягивать с освоением электронного документооборота.
Ещё одна инициатива Минтранса касается тахографов: чиновники хотят узаконить устройства, которые будут отслеживать состояние водителя. Если водитель устанет раньше времени, придётся отдыхать — но если к концу смены у него будут оставаться силы, допустимое время работы будет разрешено продлить. Внесённый в Госдуму законопроект не обязывает перевозчиков использовать такие устройства: владельцы транспорта сами решат, нужно им отслеживать усталость водителей или нет.
Самой читаемой статьёй прошлой недели стал обзор китайского седельного тягача Sitrak C7H. Китайские грузовики постепенно проникают на российский рынок, покупают их и участники ATI.SU. Скажем сразу: главный ответ, который волнует перевозчиков — сопоставим ли этот тягач по качеству и надёжности с оригинальным MAN? — пока остаётся без ответа, но первые впечатления позволяют надеяться на лучшее.
Минпромторг вернулся к идее о повышении утильсбора на новые иностранные грузовики. В прошлом году бизнесу удалось отстоять свои интересы: тогда утильсбор на дорогие европейские тягачи повышать не стали. Сегодня ситуация изменилась: китайские производители наступают, и чиновники снова хотят поддержать отечественных производителей. Получится ли?
Российский рынок подержанных грузовиков в октябре сократился на 4%, а самой популярной моделью на нём стал… нет, не КАМАЗ, а Volvo FH. Неужели проблемы с доступностью запчастей стали настолько серьёзными? Будем признательны, если вы поделитесь своими мыслями в комментариях.