← Дзен

Как успешные транспортные компании минимизируют простои техники

Надёжность перевозчика и работа без простоев являются конкурентными преимуществами на рынке автомобильных грузоперевозок.

Долгосрочное планирование простоев — идея не новая, но в сегодняшних условиях особенно актуальная. Когда цены меняются чуть ли не ежедневно, а некоторые детали приходится искать по всей стране или заказывать за границей, приобретение запчастей впрок можно рассматривать как инвестицию, которая убережёт деньги от инфляции, машину — от простоя, и гарантирует отсутствие проблем с ремонтом в обозримом будущем.

— Проще всего спрогнозировать расход деталей для техобслуживания, так как у техосмотров есть чёткий регламент, — рассказывает Андрей Иванов, эксперт по ремонту тягачей Scania и автор Youtube-канала «Траксайт». —  В советские времена планировали как технические обслуживания, так и возможные ремонты: механики понимали, что рано или поздно из строя выйдет условный топливный насос, и лучше иметь его в наличии заранее, чтобы транспорт не простаивал. Этот опыт особенно ценным стал именно сейчас - в условиях отсутствия в наличии необходимых деталей для ремонта техники.

Это понимают и успешные крупные транспортные компании, для минимизации простоев, имеющие на собственных складах ходовые детали с прогнозируемым сроком службы. В этом им помогает накопленная статистика ранее проведённых ремонтов.

Небольшие компании и частники закупаются впрок гораздо реже. Из-за этого их транспорт чаще простаивает из-за отсутствия запчастей — в то время как в больших автопарках простои сведены к минимуму.  

Прогнозируем ремонт: сколько «ходят» детали?

Проще всего дело обстоит с расходниками: любой владелец, исходя из среднегодового пробега знает, сколько ему понадобится масла и фильтров в ближайший год. Нужно лишь определиться с брендом (если используются аналоги) и выбрать лучшее по цене предложение.  

Некоторые детали не меняются в ходе регулярных ТО, но производитель транспорта все же указывает срок их замены. Так Scania рекомендует менять АКБ раз в три года, приводные ремни, ролики и натяжители ремней каждые 240 тыс. км. или каждые два года службы, антифриз каждые 600 тыс. км. или каждые четыре года службы.

Срок службы других деталей прогнозировать труднее: он зависит от множества факторов, главный из которых — условия использования техники. Тем не менее мастера, специализирующиеся на конкретных марках тягачей, могут довольно точно определить срок замены той или иной детали.

Андрей Иванов рекомендует владельцам тягачей Scania планировать замену:

  • сцепления — каждые 400-500 тыс. км. пробега;
  • колодок дисковых тормозов — каждые 200-300 тыс. км.;
  • насоса охлаждающей жидкости — каждые 400-500 тыс. км.;
  • термостата — каждые 500 тыс. км.;
  • коренных и шатунных вкладышей коленвала — каждые 500-600 тыс. км.

Мастер отмечает, что ремонт подвески шасси и кабины обычно производится раз в 300-400 тыс. километров пробега, а ремонт топливной системы — раз в 600 тыс. км. Капитальный ремонт двигателя, КПП и редукторов обычно делается через каждые 1-1,5 млн км. пробега.  

Так, на основании личного профессионального опыта, а также представленных выше данных,  можно прогнозировать предстоящие ремонты, планировать под них бюджет и готовиться, заранее приобретая запчасти. Ситуации, когда запчасти нужны “ещё вчера” - очень дорого обходятся, особенно с учётом простоя машины.

Ищем лучшее предложение

Чтобы найти необходимую деталь в наличии и выбрать лучшее предложение, нужно потратить немало времени. Для решения этой проблемы есть смысл воспользоваться специальным сайтом Dizel.pro, на котором можно разместить запрос на необходимые детали и выбрать лучший вариант из множества предложений. К площадке уже подключились десятки магазинов запчастей со всей России, поэтому отклик не заставит себя ждать.

Чтобы не быть голословными, приводим результаты поставленного нами эксперимента: мы зарегистрировались на сайте и создали запрос на покупку актуатора (электромагнитного клапана топливной системы) для Scania с артикулами 1784239 и 1784240.

Спустя буквально пару минут поступило первое предложение, затем в течение получаса — ещё два. Четвёртое предложение пришло спустя пару часов. У кого-то деталь есть в наличии, кто-то может её заказать, а один из предпринимателей предложил отремонтировать или продать бывший в употреблении актуатор — есть из чего выбирать.

Если вы хотите приобрести детали впрок, обязательно укажите их количество — возможно, продавец сможет сделать скидку за опт. Если запчасть нужна для срочного ремонта, напишите об этом, чтобы на заявку откликнулись лишь те продавцы, которые могут поставить её в указанные сроки.  

Именно надёжность перевозчика и работа без простоев являются теми конкурентными преимуществами, которые даёт планирование.