← Дзен

Нештрафуемый перегруз: перевозчиков избавят от случайных штрафов

https://speedcam.online/

Госдума приняла законопроект, увеличивающий нештрафуемый порог перегруза.

В среду, 25 мая Госдума в финальном, третьем чтении приняла законопроект, который в пять раз увеличит нештрафуемый порог перегруза. Если сегодня административная ответственность не наступает при перегрузе до 2%, то после вступления закона в силу порог увеличится до 10%.

Стоит отметить: послабление не коснётся штрафов за превышение габаритов, по ним нештрафуемый порог (10 сантиметров) останется прежним. Штраф за превышение максимального веса более чем на 10%, но менее чем на 20% также останется прежним и в случае фиксации АПВГК составит 300 тысяч рублей. 

Это важная веха: о необходимости увеличения порога перевозчики говорили давно. Огромные штрафы за перегруз участники рынка называют разорительными: для водителя-частника или небольшой компании даже один такой штраф может стать серьёзной проблемой, а в нынешние непростые времена — даже обернуться банкротством.

«Частично поможет, но комплексно проблему не решит»

Полностью проблему весового контроля увеличение нештрафуемого порога не решит. Об этом нам рассказал председатель Объединения перевозчиков России (ОПР) Сергей Владимиров.

— Небольшое непреднамеренное нарушение — это распространённая история; хорошо, что теперь за минимальный перегруз теперь перестанут штрафовать. Но наибольшая проблема — это всё-таки не случайный перегруз, а ошибки аппаратуры. Оборудование автоматических рамок даёт такие сбои, что довольно часто штрафы приходят даже тогда, когда машина едет пустой. Поэтому частично новый законопроект перевозчикам поможет, но комплексно проблему не решит.

Сергей Владимиров уверен, что для окончательного решения проблемы рядом с каждой АПВГК должны быть установлены весы для контрольного взвешивания и площадка для перегруза. С ним согласны и другие представители профессионального сообщества: такое решение позволило бы полностью исключить несправедливые штрафы.

Однако власти довольно скептически относятся к идее дооснащения автоматических рамок, объясняя свою позицию высокой стоимостью оборудования. В феврале этого года президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин побывал на заседании Общественного совета при Ространснадзоре, где один из присутствующих чиновников оценил стоимость дооснащения всех АПВГК в стране в 11 миллиардов рублей. Сумма хоть и велика, но астрономической для важного инфраструктурного проекта не кажется. И всё же пока власти призывы перевозчиков игнорируют.

За дело берётся Ространснадзор

Ещё одна новация, содержащаяся в законопроекте — передача контроля над штрафами, которые выносят АПВГК, Ространснадзору. Сегодня такими штрафами занимается ГИБДД. Транспортная инспекция получит доступ к базе данных, где собирается информация о нарушениях, зафиксированных автоматикой и будет сама выписывать штрафы.

Некоторые перевозчики опасаются, что это приведёт к ужесточению контроля, вспоминая 2018 год: тогда транспортники начали выписывать штрафы за неоплату «Платона». Штрафов действительно стало больше — однако на этот раз речь идёт лишь об АПВГК, которые и ранее фиксировали каждое нарушение.

— С «Платоном» ситуация вышла довольно простая. Ространснадзор начал направлять штрафы в службу судебных приставов, хотя ранее этого никто не делал. Вот и вся причина, почему возникло ощущение, что Ространснадзор работает жестче. Просто штрафы за «Платон» начали взимать! — объясняет юрист Сергей Богатов.

Тем не менее, принятый Госдумой законопроект позволяет Ространснадзору с 2024 года расширить штат сотрудников и увеличить бюджет, поэтому в будущем весогабаритный контроль действительно могут ужесточить.