Оператор системы оценил снижение объёмов автоперевозок и раскрыл данные о российском автопарке.
В марте и апреле объемы автоперевозок сохранились на уровне 2021 года. Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на данные системы «Платон». При этом трафик иностранных перевозчиков снизился, а российских — вырос.
— Общий месячный трафик всех перевозчиков в нашей системе в последнее время стабилизировался и находится на уровне одного миллиарда километров. Именно столько суммарно проехали грузовики в относительно спокойном январе, в высокий декабрьский сезон цифра была выше — 1,4 млрд. км. На данный момент то, что мы видим, свидетельствует о сохранении суммарного пробега на том же уровне, — приводит ТАСС слова генерального директора РТИТС Антона Замкова.
В марте и апреле трафик иностранных перевозчиков упал более чем на треть — на 34% (–43 млн км). Трафик российских транспортных компаний, однако, вырос на 8% (+90 млн км). Антон Замков отмечает, что сегодня в России сворачивают работу перевозчики из недружественных стран, в то время как компании из стран СНГ (Беларусь, Казахстан, Армения, Азербайджан) продолжают работу в прежнем режиме.
Автопарки ждёт каннибализация
В РТИТС отмечают, что в нынешних условиях перевозчики перестали наращивать автопарки и используют уже имеющиеся автомобили. По мнению Антона Замкова, ограниченные возможности ремонта иностранной техники могут привести к каннибализации этого сегмента — т.е. ситуации, в которой перевозчики будут вынуждены использовать детали одних машин для ремонта других.
На сегодняшний день иностранных 12-тонников в системе «Платон» зарегистрировано больше, чем российских: на 61% иномарок приходится 39% отечественных большегрузов. Самый популярный российский грузовик — КАМАЗ (28%), а наиболее распространенная иномарка — Volvo (13%).
Средний возраст российского грузовика при этом составляет 15 лет, а зарубежного — 14 лет.
Грузовая статистика
РТИТС также раскрыла данные о пользователях системы. Всего в «Платоне» зарегистрировано 1,6 млн машин, принадлежащих 712 тысячам российских и зарубежных перевозчиков. Российские перевозчики представлены физическими лицами (69%), юридическими лицами (23%) и индивидуальными предпринимателями (8%). Больше всего машин зарегистрировано в Московской области (85 396), Москве (78 233) и Краснодарском крае (59 334).
Интересны данные об интенсивности пробега грузовиков. Пиковый день — среда, а наименьшая нагрузка приходится на воскресенье.
Самая загруженная федеральная трасса по данным РТИТС — М-5 «Урал»: 5,4% проезжающих по ней ТС зарегистрированы в системе «Платон». На втором месте М-7 «Волга» (4,9%), на третьем — М-4 «Дон» (3%).
За шесть лет работы система собрала и перечислила в дорожные фонды 181,7 млрд рублей — 91% от этой суммы заплатили российские, а 9% иностранные перевозчики. За счёт собранных средств было отремонтировано 130 мостов и 3300 километров автодорог.