Удалённый формат работы оказался выгодным для предпринимателей и удобным для сотрудников. В авангарде компаний, отказавшихся от привычных офисов — предприятия логистической отрасли.
Весной 2020 года тысячи российских компаний перевели своих сотрудников на удалёнку. Поначалу многие руководители отнеслись к такому формату работы с недоверием. Но большинство компаний сумело быстро адаптироваться к новым условиям, и сегодня далеко не все управляющие уверены, что сотрудников стоит возвращать в офисы. Об этом говорят результаты исследования, проведённого рекрутинговым порталом HeadHunter: четверть крупнейших российских компаний не планирует отказываться от удалённой работы, а ещё большее количество предприятий намерено сохранить «гибридный» режим, при котором сотрудники будут посещать офис время от времени.
Выгодно бизнесу, удобно сотрудникам
Эффективность работы в удалённом формате зависит от степени цифровизации и автоматизации бизнес-процессов. Компании, сотрудники которых работали в CRM и использовали электронный докумнетооборот, перешли на удалёнку без особых проблем. Остальным пришлось ускорить внедрение новых технологий, при этом инвестиции в цифровизацию быстро принесли плоды: предприятия смогли сэкономить на аренде офисов и существенно расширили возможности рекрутинга.
Несмотря на резонные, на первый взгляд, опасения руководителей, эффективность работы большинства компаний, перешедших на удалёнку, не только не снизилась, но даже выросла. Исследование, проведённое компанией «Стахановец», показало, что работающие из дома специалисты сильнее вовлечены в рабочий процесс и в месяц работают на 1,4 рабочих дня больше, чем коллеги, работающие в офисе (видимо, сказалось отсутствие необходимости тратить время на дорогу). Авторы исследования отметили, что удалённый формат работы сегодня можно считать конкурентным преимуществом.
Миллионы сотрудников согласятся с такими выводами. Для них удалёнка — несомненный плюс, ведь она позволяет работать с бо́льшим комфортом, не тратить деньги и время на проезд, а при необходимости — менять локацию: например, работать за городом.
Работая удалённо, можно проводить больше времени с семьёй, решать бытовые проблемы, отказаться от вредного фастфуда в пользу домашней пищи — и, разумеется, снизить вероятность заражения коронавирусом. В условиях распространения нового штамма COVID-19, который, по данным СМИ, опасен даже для вакцинированных, это особенно важно.
Новые возможности
В сфере логистики и грузоперевозок цифровые технологии внедряются давно и успешно. Для компаний, работающих в этой сфере, переход на удалёнку не стал проблемой, и сегодня их офисы пустуют: многие сотрудники работают дома, экономя время и деньги.
Пример такой компании — Truck Radar: три четверти сотрудников сервиса, занимающегося авансированием грузоперевозок, работают удалённо. Коммуникацию внутри компании обеспечивает CRM, с помощью которой можно работать с клиентами и общаться с коллегами в чате или по голосовой связи.
В режиме онлайн проходит и трудоустройство: удалёнка позволила Truck Radar значительно расширить географию рекрутинга и обратить внимание на соискателей, которым по каким-то причинам не подходила работа в офисе. Это многодетные матери, студенты, люди с ограниченными возможностями.
— Как и большинство российских компаний, мы не были готовы к пандемии и внезапному переходу на удалённый формат, — рассказывает Павел Буряченко, коммерческий директор Truck Radar. — Но мы быстро адаптировались, и сегодня 75% наших сотрудников работают удалённо. Возвращать сотрудников в офис мы не собираемся: они научились работать эффективно, а компания получила возможность трудоустраивать опытных специалистов из регионов.
Удалёнка — карьере не помеха
Для жителей небольших городов удалённая работа — это ещё и возможность больше зарабатывать. Truck Radar активно развивается и наращивает финансовые показатели: зарплаты в компании выше средних по рынку и сопоставимы со столичными. Например, диспетчеры, которые занимаются поиском грузов на ATI.SU и сопровождением перевозок через полгода работы получают, как правило, более 100 тысяч рублей. В их оклад входит фиксированная часть, но процент от оборота не ограничен, и через год работы многие сотрудники добираются до «психологической отметки» в 200 тысяч рублей, а иногда и преодолевают её.
Должность диспетчера подразумевает карьерный рост: целеустремлённые сотрудники, показывающие хорошие результаты, могут рассчитывать на повышение до старшего диспетчера, а затем и до руководителя отдела. Есть и альтернатива: диспетчер может стать наставником для новичков, после чего — перейти в учебную академию, особый отдел, занимающийся обучением сотрудников.
Разумеется, карьерный рост возможен и на других должностях. Сегодня в Truck Radar открыты вакансии юриста, администратора базы данных, рекрутера, бухгалтера и менеджера по продаже топливных продуктов. Узнать о них подробнее можно на страничке компании на HeadHunter. А узнать больше о вакансии диспетчера можно на сайте компании.
Отзывы сотрудников Truck Radar
Анна Ватулина, руководитель административного отдела:
Говорят, что слово удалёнка стало чуть ли не самым популярным по запросам то ли в прошлом, то ли в этом году. Так вот, для меня удалённая работа стала не просто словом, а повседневной жизнью. И знаете, я об этом нисколько не жалею! Перспектива работать удалённо была первым и основным аргументом, когда я только устраивалась работать в Truck Radar. Остальные преимущества я поняла уже в процессе работы. Тут надо заметить, что при своем сосредоточенном и очень тщательном подходе к работе мне идеально подошли те обязанности, которые на меня возложили. Быстро познакомилась с коллективом (который, кстати, тоже в основном состоит из удалёнщиков) и по-настоящему научилась ценить свое время.
Отдельно несколько слов про карьерный рост. Он есть. При этом всё зависит только от тебя, от твоей внимательности, сосредоточенности на работе. И тогда всё получится. У меня получилось, и через небольшой промежуток времени я услышала ласкающие слух слова: ты молодец, хорошо справляешься, надо тебе идти выше. Поначалу было немного боязно. Потом сказала себе: а чем я хуже других? Сейчас уже вошла в спокойный рабочий ритм. Знаю свои обязанности и чего требовать от коллег. Случаются и переработки, но они в компании оплачиваются. С этим строго.
Ну и о плюсах. Не нужно с утра добираться до работы. Нет пробок, толкучки в транспорте и т.д. Я могу присматривать за ребенком когда он остается дома и не переживать за него. Ну и вообще научилась работать в команде и знать, что тебе всегда подставят плечо. Это я считаю очень важно.
Роман Болдов, методолог дистанционного обучения:
В компании я работаю около трёх месяцев и с первого рабочего дня меня сильно порадовал настрой коллег — рабочий, бодрый и конструктивный.
У меня гибридный график работы, 3 дня в офисе и 2 дня удалённо — это удобно и довольно продуктивно. На мой взгляд, есть задачи, которые нужно выполнять вдумчиво и скрупулёзно, что не всегда можно сделать в офисе. Кроме того, удалённая работа избавляет от траты времени на дорогу до офиса и обратно, лично, меня это очень мотивирует.
В компании есть возможность «вырасти» и построить карьеру. Например, я пришел в компанию на должность методолога обучения и буду расти до руководителя учебного центра.
Работа в компании повлияла на мою жизнь положительно — в основном из-за того, что руководство предоставляет свободу в работе в рамках моих компетенций и прислушивается к моему мнению в работе над смежными с моей основной деятельностью проектами внутри компании. Также все мои успехи в работе замечаются, поощряются и доносятся до всех сотрудников компании. И так происходит со всеми сотрудниками, которые достигают определённых успехов.
В целом я считаю, что компании Truck Radar предоставляет достаточно возможностей для реализации своих амбиций и стремлений.