← Дзен

10 наболевших вопросов о размещении грузов

Под логистикой часто подразумевается лишь доставка груза. Но если взглянуть на процесс шире, можно найти способы сократить издержки, получить дополнительную прибыль и другие выгоды.

Эти вопросы адресованы экспедиторам, перевозчикам и руководителям распределительных центров. Если вы имеете дело с грузами, давайте отвечать вместе!

Обращаете ли вы внимание на то, как распределены ваши грузы?

В работе часто возникает иллюзия порядка, основанная на привычном подходе к тому или иному вопросу. Как повелось один раз, так и делаем — хотя именно в логистике было бы логично учитывать каждую деталь и оценивать её влияние на результат. 

Любая попытка наладить систему планирования грузового пространства или перестроить ее в соответствии с нуждами бизнеса докажет, что этот вопрос очень сильно недооценивается.

А если использовать IT-технологии, то можно точно рассчитывать на:

  • простоту,
  • точность,
  • скорость,
  • экономию.

Изменения всегда вызывают сопротивление — а потом встраиваются в работу, и мы удивляемся, как вообще до этого справлялись.

Насколько оптимизировано размещение грузов?

Здесь работает простая логика: "больше места — больше денег". Неэффективное использование грузового пространства в конечном итоге приводит именно к финансовым потерям. 

Для оптимального распределения груза необходимо рассчитать его количество, подобрать транспорт, увеличить плотность загрузки, учесть очерёдность выгрузки, проверить, нет ли перегруза и составить понятную схему загрузки. 

Чему нас научил период коронавируса? Любое будущее рано или поздно становится настоящим. Айтишные разработки встроились в повседневную жизнь и тяжелее всего пришлось тем, кто от них далек. 

Мы научились доверять технологиям, потому что автоматизация снижает количество ошибок и ускоряет работу.

Оптимизировать можно перевалочные работы, отображение расположения груза, схемы погрузки, распределение груза на поддонах, паллетах, складах, в контейнерах и фургонах любого размера, подбор транспортного средства и т.д.

На ком лежит ответственность за распределение грузов?

Сама по себе задача распределения груза не является основной деятельностью ни одного специалиста. В итоге важность выполнения понятна, а спросить не с кого: отслеживается только сам факт загрузки. 

Даже самый опытный сотрудник — это по-прежнему один человек. Получаем зависимость от уровня квалификации кадров и влияние человеческого фактора на бизнес "в одном фургоне". Погрузка/выгрузка и оптимизация — задачи, предполагающие совершенно разный уровень компетенций, мотивации и ответственности. 

IT-решение в этом случае предполагает верное распределение, управление и контроль. Как это происходит? В несколько этапов:

  • Заказ поступает — данные о нём заносятся в программу. 
  • Специалист осуществляет подбор транспорта или грузового пространства.
  • Программа рассчитывает оптимальное распределение груза с учётом дополнительных характеристик.
  • Программа моделирует результат расчета в формате 3D, PDF, HTML, AR.

Как часто происходит нарушение весовых лимитов?

Здесь может быть две ситуации — перегруз или перестраховка, намеренное уменьшение количества груза. В обоих случаях это потери. 

Нормы нагрузки на каждую модель автомобиля определяются техническими характеристиками и правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272. Штраф за перегруз грузового автомобиля для должностных и юридических лиц может достигать 500 000 рублей. За повреждение груза перевозчик выплачивает компенсацию получателю груза исходя из условий договора.

Важно учесть распределение нагрузки, особенности груза, законодательные требования и постоянные изменения в них. И, возвращаясь к предыдущему вопросу, чаще всего эта задача рассеивается между работниками.

Существует ли понятная схема быстрой загрузки и выгрузки?

  1. Важно, чтобы схема существовала; ее отсутствие приводит к хаосу.
  2. Важно, чтобы схема учитывала не только загрузку, но и выгрузку, это существенно сэкономит время.
  3. Важно, чтобы схема учитывала особенности транспорта и грузов для их сохранности.
  4. Важно, чтобы схема была оптимизирована по скорости.
  5. Важно, чтобы схема сохранялась в базе.
  6. Важно, чтобы схема была проста и понятна конечному исполнителю.
  7. Все эти пункты предельно ясны, но реализация страдает.
Ошибки чреваты простоями и повреждениями. Это как минимум обидно — произвести товар, продать, продумать доставку и споткнуться на деталях.

При выборе программы-планировщика следует учитывать следующие моменты:

  • Использование современных технологий (важно для адаптации и последующей доработки). Некоторые программы базируются на старых принципах и не развиваются.
  • Простой интерфейс. Планировщик должен быть понятен всем участникам процесса.
  • Регулярное обновление. Программа часто создается разово продается в исходном виде.
  • Внутренние алгоритмы. Некоторые системы расчетов и моделирования погрузочных работ основаны на калькуляторах в виде электронных таблиц. Этого недостаточно для работы планировщика.
  • Содержание. Многие в качестве инструментов для расчета используют только собственный опыт и знания.

Устраивает ли вас плотность загрузки?

Этот параметр определяет выбор транспортного средства, стоимость доставки при перевозке, скорость перемещения и площадь занимаемого места при хранении.

Вот пример: необходима доставка груза через транспортную компанию. При переговорах логист рассчитывает стоимость перевозки без учета плотности загрузки и дает заказчику слишком высокую цену — сделка под угрозой. Но у этой компании есть ряд других преимуществ, поэтому выбор все-таки падает на нее.

В итоге:

  • едет машина большего размера с низкой плотностью загрузки, транспортная компания теряет возможность загрузить ее для другого заказа;
  • заказчик переплачивает, даже не подозревая об этом.
В текущих обстоятельствах ошибка в расчетах приводит к тому, что теряют все участники перевозки.

В масштабах крупных компаний незначительные на первый взгляд изменения приводят к существенной экономии:

Как часто груз повреждается при транспортировке?

И снова человеческий фактор, который определяет схему погрузки и, соответственно, влияет на то, в каком состоянии груз доедет до пункта назначения. А дальше последует выгрузка, которая также может отразиться на содержимом.

Далеко не все повреждения можно списать на форс-мажор, в большинстве случаев дело в отсутствии системного подхода.

Сегодня уже не нужно строить сложные схемы и ломать голову над тем, как объять необъятное. Система умного планирования грузового пространства учитывает все необходимые параметры грузов: вес, хрупкость, возможность кантования, очередность выгрузки и другие.

Уверенность в сохранности груза — это финансовая безопасность и отличное конкурентное преимущество.

Насколько необходимо сократить транспортные расходы?

Сама по себе оптимизация загрузки позволит сократить транспортные расходы на 10% и более. 

Кроме того, она ликвидирует риски — финансовые потери из-за нарушения весовых лимитов. 

Сколько времени в целом уходит на вопросы транспортировки?

В продолжение темы временных затрат приведём пример с распределительным центром. Если использовать Garpix Load System (GLS), можно получить снижение временных и трудозатрат:

  • повышается скорость комплектовки и сборки паллет;
  • повышается качество укладки коробов на паллету;
  • увеличивается вместимость паллет (от двух до десяти дополнительных коробов на одну паллету);
  • снижается простой автотранспорта в ожидании загрузки;
  • уменьшается время обучения новых сотрудников.

Итого: адаптация алгоритма под поставленную задачу уже экономит 10% в год на транспортных расходах и снижает нагрузку.

Есть ли четкая, слаженная система для распределения грузов?

Внутреннюю систему создавать долго и очень затратно, поэтому логичнее попробовать существующие решения. ООО "Гарпикс" создали и обкатали для вас Garpix Load System — с уважением к людям, грузам, транспорту и бизнесу.

ООО "Гарпикс" — один из крупнейших диджитал-интеграторов России, член Российской Ассоциации Электронных Коммуникаций (РАЭК). У нас большой опыт в реализации высокотехнологичных проектов, что подтверждается победами во всероссийских и международных конкурсах, а также работой с крупнейшими компаниями из списка "Forbes TOP 10".

Как работать в сервисе GLS

Алгоритм:

  1. Умное планирование: система подскажет, если весь груз не поместился в грузовое пространство.
  2. Визуализация в 3D с сегментированием (учетом очередности загрузки и выгрузки).
  3. Скорость расчета от 5 секунд (в зависимости от количества групп грузов).
  4. Пошаговое формирование схемы погрузки: 1 — добавление грузовых пространств, 2 — добавление грузов, 3 — расчет.
  5. Генетические алгоритмы + дерево решений для максимальной производительности и эффективности.

Результат:

  • сокращение транспортных расходов — от 10%,
  • доставка грузов без повреждений,
  • экономия пространства и времени,
  • исключение человеческого фактора.

Как попробовать: 

https://glsystem.net/

Автор: Кирилл Багыллы — менеджер продукта "GARPIX IT-решения для бизнеса".