Транспортная логистика позволяет зарабатывать хорошие деньги, не требуя профильного образования. У водителей грузовиков есть весомое преимущество: они знают, как устроен рынок грузоперевозок и могут быстро освоиться в экспедиционном бизнесе.
Зарплата дальнобойщика кажется высокой лишь на первый взгляд. Действительно, она значительно выше средней зарплаты по стране и в некоторых случаях достигает 100 тысяч рублей. Но если пересчитать по часовой ставке, результат окажется не таким впечатляющим. А если вспомнить о многочисленных минусах (многодневные рейсы, большая ответственность, вредный для здоровья образ жизни), становится ясно – это вовсе не работа мечты.
И всё же многие дальнобойщики любят свою работу: решение об увольнении даётся им нелегко. Обычно это происходит, когда водитель начинает понимать: получает он не так уж много. Например, при общении с экспедитором, который работает в гораздо более комфортных условиях и каждый вечер проводит с родными и близкими, а зарабатывает как минимум столько же – а зачастую и больше. Поэтому многие дальнобойщики мечтают открыть собственный транспортный бизнес.
Для водителя грузовика такое направление – хороший выбор, ведь понимание организации процесса грузоперевозки у него уже есть. Это серьёзное преимущество: не секрет, что многие приходят в логистику вообще без опыта.
«Самое сложное – назвать водителю стоимость перевозки»
47-летний Виктор Куклин из Барнаула работал водителем в транспортной компании около семи лет. В середине 2020 года он понял, что с момента трудоустройства его зарплата выросла совсем незначительно, а расходы увеличились в связи с прибавлением в семействе. Оценив перспективы, Виктор решил начать своё дело.
— Создание транспортной компании для меня было чем-то сложным, но я очень хотел начать свой бизнес в логистике. Мой бывший коллега на тот момент уже полтора года работал сам на себя и набрал в штат пять менеджеров-экспедиторов; меня это очень впечатлило. Его компания постоянно росла, и он подумывал о покупке собственного грузовика (сегодня у него уже несколько машин). Саша, отдельный привет тебе! Мне его бизнес нравился: работал он 4 часа в день, вечер проводил с семьёй и зарабатывал существенно больше меня, хотя работать водителями мы начинали вместе.
Я поинтересовался: как он создал такой бизнес и сколько в него нужно вложить, чтобы начать прилично зарабатывать? Саша рассказал, что есть компании, которые помогают создать бизнес специально под клиента. Вложения небольшие, около 50 тысяч рублей. Небольшими эти деньги казались для него, а для меня на тот момент такая сумма превышала половину зарплаты.
Через два дня у меня начинался недельный рейс, и я твердо решил, что вернувшись, попробую открыть свою компанию. Было страшно: работодатель был хороший, платил вовремя, работой сильно не перегружал... Но мне хотелось другой жизни. Я хотел больше зарабатывать и не сидеть целыми днями за рулём.
Приехав из рейса, я обратился в компанию по созданию транспортного бизнеса и мне помогли начать своё дело. Я получил готовый бизнес, прошел подготовку по управлению им, и начал работать.
Клиентов было много: я делал «плюс-минус» по 70 отгрузок в месяц. Работать мне нравилось, в 5 часов вечера я был свободен, а зарабатывал за день больше, чем за трое суток на фуре. После двух месяцев работы я понял, что с помощниками смогу зарабатывать ещё больше. Я решил позвать к себе своего брата и близкого друга. Это был мой первый опыт найма сотрудников, я впервые почувствовал себя в роли директора компании со своими работниками, - смеется Виктор. - Сейчас у меня работает несколько менеджеров: друг стал руководителем отдела продаж в моей компании, а брат ушёл и создал точно такой же бизнес.
Самой большой трудностью для Виктора стала работа с перевозчиками. Еще вчера он обсуждал с коллегами наглость экспедиторов, получающих больше, чем водители, а сегодня сам стал таким экспедитором.
— Самым сложным для меня стало общение с водителями. Теперь я был в другом «лагере» – на стороне экспедиторов, которых раньше недолюбливал, потому что они давали заказы по очень низкой стоимости. Теперь я давал водителям заказ, где они зарабатывали «копейки», а сам я зарабатывал в несколько раз больше, сидя в офисе. По возможности, я всегда накидывал им сверху, так как сам недавно был в их шкуре и понимал, как это тяжело.
С тех пор прошёл год, и бывший дальнобойщик окончательно освоился.
— Сейчас строю дом, поменял машину. Я рад, что перестал работать на «дядю» и решился открыть свое дело. Оказалось, так работать проще, особенно когда нанял сотрудников. У меня работа занимает всего половину дня, и вечер всегда свободен – ездить никуда не нужно. Сидеть за рулём гораздо сложнее.
Многие помогают открыть свой бизнес, а где гарантии?
Какие знания и навыки нужны для успешного ведения бизнеса? Как начать своё дело, используя опыт, который уже есть у наёмных водителей и логистов? Редакция АТИ.СУ обратилась в одну из самых известных компаний по созданию транспортного бизнеса «Академия логистического бизнеса» от ГК «АльфаПилот» и поговорила с Руководителем направления Алексеем Коряковым.
Здравствуйте, Алексей! Расскажите о вашей «Академии». Как появилась идея создания?
— Мы умеем создавать транспортные компании: у нас есть положительный опыт, и мы решили использовать его, чтобы помочь людям начать свой бизнес. Вообще идея создания «Академии» появилась после того, как к нам стали обращаться наши знакомые с целью помочь им в открытии своего транспортного бизнеса. Кто-то из знакомых хотел начать свой бизнес с нуля и работать с привлеченным транспортом, а кто-то имел машины и ему просто не хватало заказов в достаточном количестве.
Какую выгоду вы получаете и не становятся ли созданные вами компании вашими конкурентами?
— Само создание бизнесов – прибыльное дело. Кроме того, многие партнёры, которым мы создали компании, обращаются к нам для организации мультимодальных перевозок: передают нам крупные заказы, и мы вместе зарабатываем. Конкуренции нет – рынок настолько большой, что это абсолютно не сказывается. А вот партнёрские отношения, безусловно, есть и мы вместе работаем на взаимовыгодных условиях.
Для кого это предложение? Много ли среди ваших клиентов дальнобойщиков или логистов, ранее работавших по найму?
— Наша «Академия» создана для тех, кто хочет открыть свой бизнес и получить гарантию результата. Наше предложение подходит не только для дальнобойщиков и логистов, а для всех, кто решил начать своё дело. Тем не менее, водителей и бывших логистов у нас действительно много: им проще здесь развиваться, так как сфера знакома.
Какие навыки нужны, чтобы успешно начать свой бизнес? Что требуется от человека?
— Каких-то особых навыков не требуется. Всё, что необходимо, мы даём. Нужно только желание работать. По технической части необходимы выход в интернет, телефон и компьютер.
Сколько времени реально необходимо на запуск? Как быстро можно заработать первые деньги?
— Многие наши клиенты заключают сделки ещё в процессе запуска бизнеса. Если работать активно, то первые сделки можно заключить в течение недели с момента старта. Недавно одна девушка заработала 20 тысяч рублей за трое суток спустя несколько дней после начала обучения.
Сколько времени необходимо уделять бизнесу в процессе создания? Можно ли совмещать бизнес с работой?
— Можно: большинство наших клиентов совмещают обучение управлению бизнесом с основной работой и не бросают её до тех пор, пока бизнес не встанет на ноги. Уделять ему можно и пару часов в день, но в таком случае процесс запуска займёт больше времени.
Вы гарантируете результат?
— Да, мы гарантируем результат по договору. Все наши клиенты, которые выполнят домашние задания и не пропустят ни одного занятия по управлению бизнесом гарантированно получат постоянный поток обращений от потенциальных клиентов и смогут его обработать.
Расскажите о поддержке.
— Мы оказываем безлимитную поддержку до получения первых сделок. У каждого клиента есть личный куратор: ему можно позвонить в любое время, он ответит на любые вопросы, поможет организовать сделку и провести переговоры. Пока человек не заработает первые деньги, ему оказывается полная поддержка.
Насколько успешны ваши клиенты? Всё ли у них получается?
— Получается у всех, кто хочет. Если человек думает, что он вложил деньги и всё работает само по себе, то это не так. Нужно работать. Если он понимает, что нужно работать хотя бы 3-4 часа в день, у него получится. Важно просто работать.
А много заказов потом у тех, кто создал бизнес? Сколько можно заработать?
— Заказов много. На самом деле, рынок перевозок очень объемный. Можно зарабатывать и полмиллиона в месяц, мы знаем такие примеры.
Сколько стоит запустить свой бизнес?
— В зависимости от выбранного предложения: от 40 до 160 тысяч рублей. Иногда мы проводим акции, в период которых запуск бизнеса становится дешевле. Скоро будет существенное увеличение стоимости, так как желающих очень много.
Нужны ли дополнительные вложения в процессе запуска своего бизнеса?
— Нам дополнительно платить ничего не нужно. По своему желанию вы можете вложить деньги в рекламу, но мы не рекомендуем вкладывать больше 20 тысяч рублей, на старте в этом нет необходимости.
После запуска бизнеса, уже в процессе работы, ваши клиенты должны делать вам какие-то отчисления?
— Наши клиенты работают сами на себя. Финансовой зависимости у них от нас нет. Даже наоборот, при желании клиента мы можем посотрудничать в выполнении крупных перевозок и заработать вместе.
На вопросы редакции отвечал Алексей Коряков, руководитель направления «Академии логистического бизнеса» от ГК «АльфаПилот». Подробнее об «Академии» можно узнать на сайте компании — https://alfapilot.ru/academy.html