Раньше профессия дальнобойщика предъявляла ряд требований к водителю по части правильного, экономичного вождения. Сегодня работа водителей становится проще – это заслуга энергоэффективных грузовиков и современных систем помощи, призванных помочь новичку совладать с тягачом.
Профессия становится доступнее и в неё приходят люди, только вчера водившие легковое такси.
В России тысячи километров дорог: запомнить все детали местности сложно. Человеку сделать точный расчёт правильных параметров для экономного вождения почти невозможно, ведь нужно учесть, какой тягач везёт груз, как этот груз распределён по прицепу, какое потребление топлива у тягача на различных передачах и оборотах двигателя. Отдельной темой становится вождение ночью или в условиях ограниченной видимости, когда концентрация водителя падает, хотя даже в ясную погоду человеческий мозг охотно поддаётся обману и не может достоверно определить, под каким углом на самом деле происходит движение - горизонтально или под наклоном.
Опытные водители, сотни раз проехавшие на одном грузовике по одному и тому же маршруту, двигаются экономно, но те, кто недавно занимается перевозками или часто меняет тягачи, грузы и маршрут, с трудом укладываются в топливный норматив компании.
Правильное использование инерции грузовика может сберечь иногда до 30% топлива в сравнении с движением на круиз-контроле. Специалисты BaseTracK изучили основные трассы и создали их цифровые двойники, построив высокоточную карту высотности дорог РФ. На основе собранных данных были созданы виртуальные рельсы, содержащие алгоритмы оптимального вождения. Эти рельсы учитывают рельеф дорог и подстраиваются под каждый грузовик, для чего к тягачу подключается специальное оборудование, считывающее данные с CAN-шины и делающее поправки на вес перевозимого груза и характеристики самого тягача.
В итоге каждый водитель получает «цифрового тренера» – программа делает мгновенные вычисления и подсказывает когда ускориться, замедлиться, или ослабить воздействие на педаль газа, приводящее к пережогу. Требования к водителю резко понижаются и теперь не нужно искать опытного дальнобойщика со стажем в десятки лет, что с каждым годом становится только сложнее.
Крупнейшие логистические компании России уже внедряют системы помощи водителю BaseTracK SF и снижают затраты на топливо. Дальше всех на данный момент пошла компания ПЭК, выпустившая на дороги общего пользования первый автоматизированный грузовик в сотрудничестве с BaseTracK.
Сегодня BaseTracK делает водителей эффективнее за счёт визуальных рекомендаций оптимальных параметров движения, завтра система BaseTracK SF активирует функцию адаптивного круиз-контроля, автоматически выставляя оптимальную скорость прохождения каждого участка маршрута, а послезавтра грузовики смогут самостоятельно выполнять коммерческие рейсы - эффективно и безопасно.
17 июня 2021 года состоится вебинар с основателем компании BaseTracK Андреем Вавилиным, который расскажет о применении технологии и ее эффективности, удачных и неудачных кейсах, а также ответит на вопросы аудитории. Записаться на вебинар можно по ссылке.