← Дзен

Сэкономить 500 тысяч, чтобы потратить 5 миллионов. Что нужно знать о дальнемагистральных шинах

Фото: mbk-global.com

Экономия на шинах (как и на любых других запчастях и расходниках) уместна далеко не всегда: неправильный выбор может обернуться серьёзными убытками. Прежде чем оформлять заказ на новые шины, следует вооружиться калькулятором и выяснить, какая модель подойдет вам лучше всего.

В двух предыдущих материалах мы рассмотрели возможность оптимизации затрат на покупку нового транспорта и расходов на топливо. Пришло время разобраться с тратами на грузовые шины. Сэкономить на них, безусловно, можно, но стоит ли это делать?

Выбор шин для магистрального тягача – вопрос отнюдь не праздный. Стоимость комплекта шин для автопоезда может достигать нескольких сотен тысяч рублей. Некоторые перевозчики предпочитают экономить на шинах, а некоторые выбирают дорогие модели известных производителей. Попробуем разобраться, какие характеристики шин наиболее важны для перевозчиков и стоит ли приобретать модели со стоимостью выше средней.

Экономика магистральных шин

У дальнемагистральных перевозок есть ряд особенностей: это постоянные скорость и нагрузка, относительно редкие торможения и небольшое количество резких поворотов. Такие условия можно назвать «тепличными», если сравнивать их, например, с условиями строительных площадок и карьеров. Поэтому инженеры, создающие магистральные шины, делают ставку на низкое сопротивление качению (снижение этого показателя помогает экономить топливо), а также на устойчивость и предсказуемое поведение на высоких скоростях.

Еще одно качество, которое важно не только для магистральных, но и для всех остальных видов шин – это их ходимость. Она напрямую влияет на стоимость владения техникой.

Итак, магистральные шины должны: 

  • Обладать низким сопротивлением качению (и, следовательно, экономить топливо);
  • Сохранять устойчивость и обеспечивать надежное сцепление на высоких скоростях;
  • Отличаться высокой ходимостью. 
Шины для магистральных тягачей должны беречь топливо, обеспечивать хорошее сцепление с дорогой и долго служить. Фото: alfatrailer.ru

Очевидно, что у качественных магистральных шин энергоэффективность будет выше, чем у бюджетных моделей, а прослужат они дольше – как минимум на несколько десятков тысяч километров. То же самое можно сказать о сцеплении и устойчивости: качественные шины не только облегчают работу водителей, но и снижают риск серьёзных происшествий, которые могут обернуться многомиллионными потерями.

Можно ли сэкономить, купив дешевые шины?

По данным компании Мишлен, расходы на шины (при условии покупки качественных изделий высокой ценовой категории) составляют около 1% от общей суммы расходов транспортной компании. Если купить бюджетные шины, эти расходы можно сократить вдвое (предположим, с 1 млн до 500 тыс. рублей). Однако значительное увеличение расхода топлива и необходимость чаще обновлять шины могут привести к росту затрат до 5% (т.е. до 5 млн рублей).

Это, безусловно, приблизительные расчёты, которые не учитывают многих факторов – например, манеры вождения каждого конкретного водителя или условий, в которых будут выполняться перевозки. Однако очевидно, что качественные магистральные шины практически в любой ситуации будут предпочтительнее бюджетных аналогов.

Поэтому сэкономить, купив бюджетные шины нельзя: низкокачественные изделия увеличат общую стоимость владения грузовиком и сведут на нет сиюминутную выгоду.

Рассчитываем выгоду для конкретного автопарка

12 обычных шин для автопоезда обойдутся перевозчику в 300 тыс. рублей. Ходимость таких шин – 270 тыс. километров. Стоимость 12 энергоэффективных шин MICHELIN X MULTI ENERGY – 456 тыс. рублей. Их ходимость – 350 тыс. километров: если обычные шины при пробеге 180 тыс. км. в год придётся менять раз в полтора года, то Michelin – раз в два года.

При этом энергоэффективные шины MICHELIN позволяют экономить в среднем 2,4 л. топлива на 100 км. в сравнении с обычными шинами. При стоимости дизельного топлива в 47 рублей за литр автопоезд, обутый в MICHELIN X MULTI ENERGY сожжет горючего на 7,004 млн рублей, а автопоезд с обычными шинами – на 7,614 млн. 

Таким образом, за 2 года энергоэффективные шины сэкономят своему владельцу 450 тыс. рублей.

Единовременные расходы на покупку качественных шин могут показаться высокими, однако переобувать весь автопарк разом совсем не обязательно – это можно делать постепенно, по мере износа старых шин. При этом каждый переобутый автопоезд сразу же начнет экономить деньги.

Для расчёта экономии, которой можно добиться с помощью энергоэффективных шин, разработан специальный калькулятор. Воспользуйтесь им и узнайте, сколько денег сможете сохранить, если выберете качественные шины!