Средняя стоимость перевозки 40-футового контейнера из Шанхая в Москву сегодня составляет 6159 долларов — это более чем в три раза дороже, чем доставка такого же контейнера в Роттердам. Об этом пишет BusinessFM со ссылкой на международный контейнерный индекс Drewry.
В указанную цену включены средние спотовые ставки за морскую и железнодорожную транспортировку из Шанхая до склада получателя, расходы на «последнюю милю» и стоимость страховки. Сообщается, что стоимость логистики на этом маршруте может составлять от 2 до 16% от цены товара. Её доля достигает максимума в стоимости тяжелых грузов — мебели, оборудования, станков.
Георгий Властопуло («Оптималог») напоминает, что сегодня крупнейшие морские линии перестали работать в России: именно этим может объясняться более чем трёхкратная разница в тарифах.
— У таких контейнерных перевозчиков, как Maersk, CMA CGM, Mediterranean Shipping Company и другие, нет захода в порты России. Поэтому на наших маршрутах работают в основном российские перевозчики, а также, как правило, часть маленьких китайских компаний либо крупные китайские перевозчики через аффилированные лица, которые тоже представляют собой небольшие компании с малой вместимостью контейнерных судов, — рассуждает Георгий Властопуло.
Ещё одна причина высоких ставок — протяжённое железнодорожное плечо, доля которого при перевозке контейнера из Шанхая в Москву составляет свыше половины стоимости перевозки. В то же время в европейские порты контейнеры доставляются исключительно морем.
Business FM пишет, что ставки на перевозки контейнеров из Китая в Россию с начала декабря выросли на 6% из-за удорожания морского фрахта из Шанхая в порты Северо-Западного федерального округа и индексации тарифов РЖД.
