Отрасль автомобильных грузоперевозок достаточно рентабельна, поэтому льготы для перевозчиков, оплачивающих проезд по федеральным трассам (система «Платон»), сохраняться не будут. Об этом заявил глава Минтранса Андрей Никитин, его слова приводит РИА Новости.
Напомним, в марте этого года Минтранс опубликовал проект постановления, отменяющего понижающий коэффициент тарифа системы «Платон». На сегодняшний день этот коэффициент составляет 0,51: в транспортном ведомстве предлагают повысить его до 0,75 с 1 марта 2026 года и полностью отменить к 2028 году. В таком случае стоимость километра пробега с учётом ежегодных индексаций повысится более чем в два раза.
— Сегодня автомобильные перевозки в значительной степени перетянули на себя грузы с железных дорог, речные грузы и так далее. Это говорит о том, что эта отрасль вполне рентабельна и эффективна. Было бы странно какими-то льготами там заниматься в текущем режиме, — заявил глава Минтранса в кулуарах форума «Цифровая транспортация» (цитата по РИА Новости).
Министр рассказал журналистам, что сегодня ведомство ведёт работу по предотвращению необоснованных штрафов, которые перевозчики могут получить из-за влияния радиопомех. Андрей Никитин напомнил, что с 1 сентября «Платон» начал достраивать маршруты большегрузов в случаях, когда данные о проезде рамок не поступают в систему.
Кроме того, в Минтрансе работают над созданием равных условий для российских и иностранных перевозчиков. Планируется создание системы, которая будет учитывать задолженности по неоплаченным штрафам. Они будут взиматься с иностранных грузовиков на выезде из России.
Андрей Никитин также отметил, что «Платон» или аналогичные ему системы не появятся на региональных автодорогах в этом году, однако вопрос о введении платы за проезд по ним прорабатывается. По словам чиновника, власти многих регионов обращались к президенту с просьбой принять такое решение. Заинтересованность региональных властей Андрей Никитин объяснил возросшей нагрузкой на местные дороги, которые грузоперевозчики стали активнее использовать после введения платы за проезд по федеральным трассам.
Напомним, в середине сентября представители девяти отраслевых ассоциаций обратились к главе Кабмина Михаилу Мишустину с просьбой сохранить понижающий коэффициент «Платона». В своём обращении предприниматели отмечали, что если льгота не будет сохранена, стоимость километра пробега может превысить 8 рублей, а дополнительные затраты перевозчиков составят порядка 565 тыс. рублей в год на один большегруз.