← Дзен

«Все понимали, что это случится»: перевозчики оценили возможный выход «Платона» на региональные дороги

© lana1501 / Фотобанк Лори

Вопрос о распространении «Платона» (или схожей с ним системы) на региональные трассы назревал с 2015 года. Об этом журналистам Business FM рассказал председатель «Объединения перевозчиков России» (ОПР) Сергей Владимиров.

По словам главы ОПР, «Платон» сегодня фактически не работает из-за радиопомех и сбоев в работе мобильного интернета.

— Штрафы летят с огромной силой <...> распространение на регионы — сомнительный процесс, поскольку интернета у нас на региональных дорогах нет, мы сейчас тестируем работу специальных рамок, пока ничего не работает, — рассказал журналистам Сергей Владимиров, назвав при этом «Платон» «штрафодобывающей отраслью».

Глава ОПР отметил, что альтернатив для региональных автодорог нет. Если же использовать транспорт массой менее 12 тонн, например, «Газели», стоимость перевозки значительно увеличится.

Кирилл Латинский (Transasia Logistic) называет введение оплаты проезда по региональным трассам «крайне вредной историей», которая неизбежно приведёт к удорожанию перевозок.

— В конечном итоге, все товары на полках магазинов будут дорожать, что мы уже видели с «Платоном», и сейчас, вероятно, плюс-минус на тот же самый процент, на который будет повышена стоимость эксплуатационных затрат перевозчика. В зависимости от того, какую введут наценку за километр пробега, я думаю, что речь идет о нескольких процентах — 1-3%, — приводит рассуждения Кирилла Латинского BFM.

Эдуард Миронов (FM Logistic) допускает, что в результате введения оплаты проезда по региональным трассам продукты могут подорожать в диапазоне от 0,5 до 3-4% от их конечной стоимости.

Напомним, сегодня стало известно, что Росавтодор объявил тендер на разработку системы сборы оплаты за проезд грузовиков массой свыше 12 тонн по региональным автодорогам.