← Дзен

«АвтоГрузЭкс»: китайские перевозчики забрали бóльшую часть международных заказов

© Юрий Бизгаймер / Фотобанк Лори

Китайские перевозчики пытаются захватить российский рынок, используя неравные условия. Об этом пишет Lenta.ru со ссылкой на президента ассоциации «АвтоГрузЭкс», председателя комитета по транспортной логистике «Деловой России» Вадима Филатова.

Вадим Филатов отмечает, что с начала года в России появились десятки новых перевозчиков из КНР. Сегодня они выполняют бóльшую часть заказов на международные перевозки между Россией и Китаем. Ситуация, как прогнозирует глава «АвтоГрузЭкс», продолжит усугубляться, так как китайские компании могут получать прибыль, работая по ставкам на 30-35% ниже, чем российские. Дело в том, что ставка лизинга в Китае находится на уровне 3-5%, а тягачи на четверть дешевле, чем в России.

Вадим Филатов также подчёркивает, что перевозчики из Китая зачастую не оплачивают штрафы за нарушения ПДД и проезд по федеральным трассам, игнорируют весовой контроль. Законодательство запрещает иностранным фурам, нарушившим ПДД, покидать Россию, но для введения запрета необходимо, чтобы уведомление о запрете дошло до адресата — а оно, как правило, не доходит. При этом китайские перевозчики зачастую занимаются каботажными перевозками, т.е. доставляют грузы внутри России, что запрещено действующим законодательством.

Президент «АвтоГрузЭкс» предлагает повысить прослеживаемость работы иностранных перевозчиков в России (для этого необходимо ускорить создание единой платформы для контроля перевозок «Гослог») и унифицировать ответственность за нарушения, сделав условия для всех участников рынка равными. Кроме того, Вадим Филатов предлагает обеспечить российским перевозчикам доступ к экспортным контрактам, используя господдержку: иначе отечественные компании не смогут сохранить конкурентоспособность.