За последнюю декаду мая арбитражные суды в регионах России получили порядка 400 исков от компаний, оспаривающих штрафы за неоплату проезда по федеральным трассам. Об этом пишет «Новая Сибирь», ссылаясь на данные ГИС «Электронное правосудие».
По данным издания, Ространснадзор «...приспособился отменять свои постановления пачками по заявлениям перевозчиков, в рамках досудебного урегулирования, причём иногда — в том числе отменяя и старые решения по вновь открывшимся обстоятельствам». Тем не менее, утверждают журналисты, часть перевозчиков даже не пытается оспаривать штрафы, считая, что это бесполезно.
Напомним, в середине апреля ассоциация направила обращение премьер-министру Михаилу Мишустину. В нём президент СААП Вячеслав Трунаев называл оспаривание штрафов «делом дорогим и бесперспективным» и предлагал отменить систему «Платон» и вернуться к сбору средств на содержание дорог через акцизы на топливо. «Новая Сибирь» пишет, что 19 мая СААП получила ответ от Минтранса, в котором говорилось, что причиной необоснованных штрафов может являться работа средств РЭБ: алгоритм их работы и график использования по понятным причинам неизвестен, а потому обжалованию штрафов альтернативы нет.
Как минимум части перевозчиков удаётся успешно оспаривать штрафы. «Новая Сибирь» пишет, что в феврале 2025 года Ространснадзор выписал 10 штрафов по 5 тыс. рублей компании «Импокар», а 28 мая арбитражный суд Новосибирской области отменил их. В этот же день в том же суде были отменены 12 штрафов, выписанных ТК «Маник».
— Мотивировка в обоих случаях одинакова: административный орган должен доказать факт нарушения, но не доказал — а по факту даже не появился в суде, — пишет журналист «Новой Сибири» Виктор Полеванов.
Напомним, на прошлой неделе стало известно, что власти рассматривают вопрос о расширении «Платона» на региональные автодороги.