← Дзен

Мнение: если не решить вопрос с каботажем, транспортная отрасль может потерять рынок и кадры

фото: Росавтодор / rosavtodor.gov.ru

Конкуренция с перевозчиками из стран ЕАЭС может оказаться для российских перевозчиков гораздо более острой, чем конкуренция с транспортными компаниями из Китая. Об этом на выставке Logistika EXPO заявил директор по собственному транспорту компании «Национальный перевозчик» Евгений Большаков; его слова приводит Logirus.

Напомним, перевозчики из стран ЕАЭС (Беларусь, Армения, Казахстан, Кыргызстан) смогут выполнять каботажные перевозки по России с 1 сентября этого года. Евгений Большаков отмечает, что конкурентную борьбу с ними российские перевозчики начинают в заведомо неравных условиях: за последнее время затраты отечественных компаний ощутимо выросли. В то же время иностранные перевозчики работают с меньшими издержками. Особенно показательны в этом плане расходы на ФОТ: если российский дальнобойщик получает порядка 170-180 тысяч рублей, то казахстанский — порядка 100 тысяч рублей, а кыргызстанский — около 40 тысяч рублей.

Эксперт также отмечает, что действующие механизмы регулирования и контроля неэффективны: иностранным перевозчикам удаётся обходить их.

— Я буквально недавно общался с партнерами из Казахстана, и они открыто говорят, что да, мы ездим по России, да, рамки нас не фиксируют, мы не платим штрафы за перегруз, мы не платим проезды по МКАДу. О каких равных условиях мы сейчас можем говорить? — приводит слова Евгения Большакова Logirus.

По мнению эксперта, для решения проблемы должна быть внедрена действенная система учёта, которая будет обеспечивать контроль за соблюдением лимита на каботажные перевозки, и эффективный механизм взимания штрафов и платежей с иностранных фур. Евгений Большаков допускает, что если в сфере каботажных перевозок не будет наведён порядок, российская транспортная отрасль может повторить судьбу строительной отрасли — и потерять и рынок, и кадры.