В 2024 году в России было продано 130 тысяч тяжёлых (свыше14 тонн) грузовиков, но в наступившем 2025 году объём рынка новых большегрузов может сократиться более чем в 2,5 раза до 45-50 тысяч. Таким прогнозом на круглом столе в Совете Федерации поделился заместитель генерального директора ПАО КАМАЗ Михаил Матасов — об этом пишет Интерфакс.
Изначально аналитики КАМАЗа ожидали, что объём рынка по итогам года составит порядка 80 тыс. машин, однако к сегодняшнему дню прогноз ухудшился. По словам Михаила Матасова, на КАМАЗ давят «беспрецедентные запасы ввезённых в прошлом году автомобилей из Юго-Восточной Азии».
— Из-за укрепления рубля это давление только усилилось. Достаточно сказать, что сейчас на складах порядка 40 тысяч тяжелых грузовиков китайского производства. У них есть возможность "отскакивать" по цене. Таким образом, любой импорт из Юго-Восточной Азии автоматически можно рассматривать как демпинг. Такой конкуренции, конечно, никогда не было. При этом затраты на производство отечественных автомобилей постоянно растут, — отметил Михаил Матасов (цитата по Интерфакс).
Представитель КАМАЗ отметил, что такого сочетания негативных факторов на российском рынке грузовых автомобилей не было ещё никогда. Нынешний прогноз по объёму рынка в 45-50 тыс. грузовиков Михаил Матасов назвал оптимистичным; существует вероятность, что сокращение объёма продаж продолжится.