За первые четыре месяца 2025 года в России было перерегистрировано 45 тысяч большегрузов (свыше 16 т.) с пробегом — всего на 1% меньше, чем в аналогичный период 2024 года. Об этом в своём телеграм-канале пишет Сергей Целиков, основатель и директор аналитического агентства АВТОСТАТ.
Сергей Целиков напоминает, что рынок новых грузовиков за этот же период обрушился более чем на 51%.
— Возможно, одной из причин стабильности сегмента подержанных грузовиков является то, что ряд покупателей вместо нового китайского выбирает привычную альтернативу с пробегом, — допускает эксперт.
Доля производителей большой европейской семёрки остаётся довольно ощутимой: Volvo занимает 8% рынка, Scania — 6.4%, MAN — 6%, Mercedes-Benz — 4,7%. При этом безусловным лидером вторичного рынка остаётся КАМАЗ (за отчётный период продано свыше 14 тыс. машин или 32% от общего числа). Наибольший рост, в свою очередь, демонстрируют китайские марки, совокупно занимающие 17,7% рынка. При этом доля относительно свежей техники (до 5 лет) превысила 30%.
Самым популярным типом кузова в сегменте подержанных грузовиков остаётся седельный тягач (42,4%). На втором месте по популярности самосвалы (29%), на третьем — спецтехника (18,3%), ещё 10,3% делят между собой тяжёлые бортовые грузовики и фургоны.
