С 1 января 2025 года вступают в силу положения Лесного кодекса (ч. 7 ст. 50.4 и ч.1 ст. 96.3), обязывающие перевозчиков древесины и продукции её переработки оснащать грузовики аппаратурой спутниковой навигации. Об этом напоминает ФГИС ЛК-ЛесЕГАИС.
Перечень продукции, для перевозки которой такая аппаратура станет необходима, утверждён распоряжением Правительства РФ от 13 июня 2014 года. В него входят брёвна, дрова, пиломатериалы и т. д.
Спутниковая аппаратура должна быть зарегистрирована в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС». Данные из неё будут поступать в Федеральную государственную информационную систему лесного комплекса. Особенно затруднительным выполнение этого требования может стать для иностранных перевозчиков, которые без регистрации юридического лица в России не смогут завести учётную запись в ЕСИА для регистрации в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС». Таким образом, иностранным компаниям, желающим продолжить перевозку дерева и пиломатериалов по России, придётся открыть в России филиал. Касается это и белорусских перевозчиков, в том числе уже участвующих в пилотном проекте, подразумевающем использование навигационного оборудования.
С 1 января за несоблюдение этих требований перевозчикам будут грозить штрафы в соответствии со ст. 8.28.1 КоАП:
- для должностных лиц — от 20 до 40 тыс. рублей за первичное нарушение, от 40 до 50 тыс. рублей с конфискацией древесины и (или) ТС или без таковой за повторное нарушение,
- для ИП — от 100 до 200 тыс. рублей за первичное нарушение, от 200 до 300 тыс. рублей с конфискацией древесины и (или) ТС или без таковой за повторное нарушение,
- для юридических лиц — от 200 до 400 тыс. рублей за первичное нарушение, от 400 до 500 тыс. рублей с конфискацией древесины и (или) ТС или без таковой за повторное нарушение.