Президент ГК «ИТЕКО» Евгений Бабаев назвал основные проблемы рынка автомобильных грузоперевозок и предложил внести законодательные изменения, которые помогут эти проблемы решить. Об этом сообщает ассоциация «Автогрузэкс» в своём телеграм-канале.
Евгений Бабаев отмечает, что повышение ключевой ставки в 2023 и 2024 годах привело к снижению спроса на транспортные услуги. Снижение трафика по автомобильным грузоперевозкам в 2024 году составляет 12%. На 12% выросли издержки перевозчиков, а рентабельность добросовестных компаний снизилась на 17%.
Для обеления рынка президент ГК «ИТЕКО» предлагает:
- внести изменения в Устав автомобильного транспорта и установить, что перевозчиком может быть только лицо с водителем в штате и ТС во владении, т. е. обладающее ресурсами для оказания услуги.
- создать реестр перевозчиков, который станет фильтром для входа на рынок;
- снизить НДС для транспортно-экспедиторских услуг до 10%, что исключит экономический смысл ухода от уплаты налогов;
- ввести единый пониженный тариф страховых взносов (15%);
- увеличить лимит суточной выплаты, не облагаемые НДФЛ, до 1500 рублей в сутки;
- увеличить штрафы за неоплату проезда по федеральным трассам и другие штрафы.
Напомним, недавно о снизившейся маржинальности бизнеса в автоперевозках рассказал президент ассоциации «Автогрузэкс» Вадим Филатов. Выступая на «Транспортной неделе» в Москве, он отметил, что крупные ТК платят на 30-40% больше «зарплатных» налогов, чем малые компании.