Крупные транспортные компании платят на 30-40% больше «зарплатных» налогов за каждого водителя грузовика, чем небольшие компании и индивидуальные предприниматели. Об этом пишет Logirus со ссылкой на президента ассоциации «Автогрузэкс» Вадима Филатова.
Выступая на прошедшей недавно в Москве «Транспортной неделе», Вадим Филатов заявил, что маржинальность в отрасли автомобильных грузоперевозок сегодня минимальна: с каждым годом создаётся всё меньше новых транспортных и экспедиторских компаний.
— Даже крупные и средние компании испытывают проблемы сегодня из-за отсутствия водителей, удорожания запчастей и комплектующих на 30%, а также вследствие ограниченного предложения на рынке грузового транспорта, — приводит Logirus слова Вадима Филатова.
По словам президента «Автогрузэкса», из порядка 30 тысяч транспортных компаний в России лишь четверть работает официально: остальные находятся вне правового поля. Из-за высоких налогов (в том числе и «зарплатных») некоторые перевозчики занимаются дроблением бизнеса, чтобы «оптимизировать» налоговые отчисления, и добросовестные компании не могут с ними конкурировать.
— Бизнесу не хватает единой системы показателей, которая определяла бы надежность перевозчиков для регулирующих органов, заказчиков и партнеров, — считает Вадим Филатов (цитата по Logirus).