В III квартале 2024 года количество заявок на перевозку грузов в Россию из других стран выросло на 68% в годовом выражении. Об этом пишут «Ведомости», ссылаясь на данные ATI.SU.
Основным драйвером роста стал Казахстан: количество заявок на перевозки из Казахстана в Россию увеличилось в несколько раз. Основатель и директор ATI.SU Святослав Вильде отмечает, что растущий спрос во многом обусловлен торговлей с Китаем: часть грузов (спецтехника, автомобили, товары народного потребления) сегодня направляется в Россию через Казахстан из-за проблем с платежами. Высокий спрос на перевозки привёл к повышению тарифов на этом направлении: в годовом выражении они выросли на 45%.
Спрос на перевозку грузов из Китая в Россию также растёт. Количество размещённых на ATI.SU заявок на этом направлении в III квартале 2024 выросло в 3,5 раза в годовом выражении. В АСМАП сообщают, что с января по июнь текущего года российские перевозчики выполнили более 60 тысяч рейсов между Россией и Китаем — в 1,5 раза больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
В «Деловых Линиях» отмечают, что спрос на автоперевозки растёт в том числе из-за перегруженности железнодорожной и портовой инфраструктуры. Исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольга Федоткина подтверждает, что автоперевозчики всё чаще используют Казахстан для ввоза в Россию продукции из Китая, из-за чего сроки прохождения казахстанско-российской границы выросли в среднем до 10 дней, а в некоторых случаях до трёх недель. На вынужденное перестроение логистических маршрутов накладывается «высокий сезон»: в конце года объёмы перевозок традиционно растут, что создаёт дополнительные трудности.