Кадровый дефицит в сфере транспорта и логистики к 2030 году увеличится на 50% — отрасли не будет хватать 1,5 миллионов человек. Об этом пишет ТАСС, ссылаясь на результаты исследования компании Arthur Consulting.
По данным исследования, кадровый голод в логистике достиг высокого уровня и оказывает негативное влияние на экономическое развитие отрасли, в которой занято до 6 млн человек. Уже сегодня нехватка кадров составляет до 20%, т. е. для устранения дефицита необходимо не менее одного миллиона новых сотрудников. К 2030 году проблема усугубится.
Эксперты приводят в качестве примера ситуацию с нехваткой водителей категории Е: с начала года количество открытых вакансий выросло на 32%, до восьми тысяч, в то время как количество резюме не превышает двух тысяч. Востребованы не только рабочие специальности: из-за цифровизации отрасли высок спрос и на программистов. Вакансий IT-специалистов в логистических компаниях с начала года стало больше на 188%.
Нехватка кадров приводит к экономическим потерям (например, из-за дефицита водителей простаивает часть грузовиков) и издержкам: расходы компаний на подбор персонала в текущем году выросли на 20-30%. Все эти факторы логистические компании вынуждены закладывать в стоимость оказываемых услуг, что, в свою очередь, сказывается на конечной цене товаров, особенно низкомаржинальных. Такие товары становятся менее конкурентоспособными — а это, как отмечают эксперты, критичная проблема для экономики в целом.