← Дзен

Logirus: перевозчики наливных грузов обратились в Госдуму из-за необоснованных штрафов за перегруз

Компания ООО «Кавказ-Дизель» обратилась к председателю комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгению Москвичеву с просьбой инициировать изменения в весогабаритном законодательстве. Об этом пишет Logirus, в распоряжении портала есть копия обращения.

К перевозчику присоединились ещё 32 организации. Они просят профильный комитет обратить внимание на проблему необоснованных штрафов с АПВГК. По мнению руководителей компаний, подписавшихся под обращением, автоматические весы не должны использоваться для взвешивания наливных грузов, центр массы которых в движении меняется. Поосное взвешивание таких грузов не может быть точным, а штрафы, выписанные по его результатам, безосновательны.

В обращении говорится, что сумма одного штрафа может достигать 250-400 тыс. рублей, а несколько таких штрафов могут привести к банкротству компании при фактическом отсутствии нарушения.

Президент Ассоциации транспортных экспертов и специалистов (АТЭС) Тарас Коваль рассказал Logirus, что сегодня перевозчикам удаётся обжаловать несправедливые штрафы в основном за счёт давления на несоблюдение правил взвешивания, при помощи протестов, привлечения прокуратуры, властей — т. е. создавая ситуацию, в которой суду проще отменить штраф, чем накалять обстановку.

По мнению эксперта, у судов нет оснований не доверять показаниям АПВГК. Доводы о том, что сочетания осевых нагрузок с межосевыми расстояниями из Актов взвешивания часто невозможны физически, судами не рассматриваются.

— Исходя из имеющейся информации о значительных пополнениях бюджетов за счет штрафов с АПВГК, можно только догадываться почему суды не принимают иные доводы, — приводит Logirus слова Тараса Коваля.

Транспортный юрист Сергей Богатов отмечает, что ответственные органы штрафуют перевозчиков, но в то же время не всегда выполняя жесткие требования к содержанию АПВГК и прилегающего к ним дорожного полотна. Эксперт уверен: правоприменительная практика должна давать перевозчикам возможность доказать, что нарушения не было в рамках презумпции невиновности — однако на сегодняшний день действует «презумпция виновности»: перевозчику приходится доказывать, что он не нарушал норм закона.