Российские перевозчики с недоверием относятся к китайским седельным тягачам. Об этом пишет Forbes, ссылаясь на крупные транспортные компании.
В Noytech Supply Chain Solutions журналистам рассказали, что качество электрики, электроники, шумоизоляции и утепления кабин у грузовиков из Китая заметно уступает европейским машинам. Ресурс двигателей китайских грузовиков пока не определён, поэтому в некоторых компаниях межсервисный интервал сокращают до 30-40 тысяч километров из-за недоверия к ним.
В SOTA Logistic отмечают, что у китайских брендов отсутствует унификация запчастей между разными производителями.
— Приходится через дилеров узнавать номер запчасти на каждый конкретный грузовик, так как в разных партиях одна и та же марка может иметь разные комплектации, — приводит Forbes слова директора по развитию бизнеса SOTA Logistic Игоря Чернышева.
В Sinoway Group и FM Logistic журналистам рассказали о дефиците кузовных элементов для новых китайских тягачей. Срок ожидания ветровых стекол и зеркал, как сообщают перевозчики, составляет 4-5 недель. Из-за этого возможны простои — например, трещина на лобовом стекле может стать причиной невыдачи диагностической карты, необходимой для получения пропуска в Москву.
Об отсутствии запчастей на складах дилеров рассказывают и в Delko: по эксклюзивным позициям (например, модули клапанов управления КПП) срок поставки может достигать 35 дней. Однако, как отмечают другие перевозчики, большинство востребованных деталей можно найти на складах российских дилеров, и получить их можно оперативно.
Отсутствие деталей и связанные с ним простои приносят транспортным компаниям убытки. По словам Эдуарда Миронова (FM Logistic), один день простоя может обходиться перевозчику в 25-50 тысяч рублей без учета штрафов за срыв контракта. В некоторых случаях, отмечает эксперт, срок ожидания запчасти может достигать шести недель, из-за чего приходится использовать детали с машин-«доноров».