Поставщики цемента испытывают трудности с логистикой и просят правительство принять меры для решения проблемы нехватки водителей грузовиков. Об этом пишет «Коммерсантъ».
По данным издания, большая часть проблем производителей цемента связана с ограниченной провозной способностью железных дорог и дефицитом вагонов, из-за чего сроки доставки за год выросли на 36-86%. Из-за этого часть грузов пришлось переориентировать на автомобильный транспорт, а стоимость доставки продукции выросла на 15-25%. Поставщики не исключают, что летом сложившаяся ситуация может привести к срыву сроков поставок в регионы Юга России, Сибири, Урала, Поволжья и Северного Кавказа.
В связи с этим АО «Цемрос» направило вице-премьерам Марату Хуснуллину и Виталию Савельеву письмо с просьбой принять меры для стабилизации движения на железных дорогах и снижения нехватки водителей грузовиков, а также учесть приоритет перевозки цемента и стройматериалов в правилах доступа к ж/д-инфраструктуре.
Управляющий партнёр СМПРО Владимир Гузь отмечает, что на рынок автомобильных грузоперевозок давит в том числе и расширение систем весогабаритного контроля. При этом транспортное плечо формирует 20-30%, а иногда и 50% стоимости цемента для конечного потребителя.
Напомним, в начале марта организация «Союзцемент», объединяющая ведущих производителей цемента из России и стран ЕАЭС, обратилась в Минпромторг с просьбой проверить обоснованность введения весенних ограничений.