Найти водителя грузовика сегодня практически невозможно, даже если предложить соискателю зарплату в 180 тысяч рублей после вычета НДФЛ. Об этом порталу «РЖД-Партнёр» рассказал директор по развитию бизнеса SOTA Logistic Игорь Чернышев.
Эксперт отмечает, что для его компании главным вызовом в текущем году стали дефицит кадров и связанный с ним рост зарплат. Предлагаемые зарплаты водителей растут очень быстро: если в марте текущего года они в среднем составляли 140 тыс. рублей, то уже в мае достигли 160 тыс. рублей после вычета подоходного налога. Из-за этого доля расходов на фонд оплаты труда в себестоимости автоперевозок выросла с 22 до 35%.
За минувший год спрос на водителей вырос более чем в два раза, а на одну вакансию приходится менее четырёх резюме.
— По факту сейчас практически невозможно найти водителя на уже имеющийся в наличии автопарк при уровне зарплаты 180 тыс. рублей после вычета НДФЛ. Связано это с высокой конкуренцией между владельцами грузовых автопарков за оставшийся в РФ кадровый ресурс, — приводит слова Игоря Чернышева «РЖД-Партнёр».
По словам эксперта, именно нехватка кадров сегодня является главным сдерживающим фактором для всей отрасли коммерческих автомобильных грузоперевозок. Если проблема будет решена, автопарки российских компаний могут расшириться на 25%.
Напомним, в начале мая профессия дальнобойщика возглавила рейтинг самых высокооплачиваемых рабочих профессий по версии рекрутингового портала Авито Работа. Средние зарплатные предложения для дальнобойщиков за год выросли на 38% и достигли 185 912 рублей в месяц.