Стоимость автомобильных грузоперевозок в мае выросла на 19% в сравнении с показателями мая 2023 года. Об этом пишет Logirus, ссылаясь на данные ATI.SU.
На ряде маршрутов рост тарифов оказался особенно высоким. Это:
- Иркутск — Красноярск (+57,3%);
- Набережные Челны — Ижевск (+45,3%);
- Нижний Новгород — Ярославль (+42%).
На некоторых маршрутах, однако, тарифы остались прежними или даже немного снизились. Среди них:
- Нижний Новгород — Казань (+0,7%);
- Новосибирск — Тюмень (-0,5%);
- Челябинск – Магнитогорск (-0,7%).
В крупных транспортных компаниях журналистам Logirus рассказали, что тарифы за последние 12 месяцев выросли на 15-40%. В «ТРАСКО» отметили, что выросли цены на перевозки из Москвы на Урал и в Сибирь, а также с Юга России в центральную часть. В «Скиф-Карго» подчеркнули, что повышение тарифов в первую очередь затронуло протяжённые (более 2,5 тыс. км.) маршруты, т.к. удалённость влияет на амортизацию транспорта, расход топлива и зарплату водителя. В то же время на «коротком плече» ставки практически не изменились.
Представители транспортных компаний отмечают, что стоимость перевозки выросла из-за подорожания техники и запчастей, дефицита водителей и высокой ставки рефинансирования. Ещё одна причина — долгое ожидание запасных частей, которые ввозятся в рамках параллельного импорта, из-за чего увеличились простои транспорта.
В «Скиф-Карго» подчёркивают, что на тарифы также влияют: стоимость топлива (за год оно подорожало на 12%), индексация тарифа системы «Платон», растущая стоимость аренды складов и рост расходов на ФОТ.