Ассоциация автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов («АвтоГрузЭкс») обратилась к правительству с просьбой вернуть малотоннажные и среднетоннажные грузовики в программу льготного лизинга.
В начале 2024 года Минпромторг исключил лёгкий коммерческий транспорт из этой программы. Перевозчики и экспедиторы уверены, что это может привести к негативным последствиям как для малых транспортных компаний, так и для логистической отрасли в целом. По данным «АвтоГрузЭкс», в сегменте мало- и среднетоннажных грузовиков на лизинг приходится около 60% продаж, и предприниматели активно пользовались льготами в период их действия, сокращая затраты на приобретение техники на сотни тысяч рублей.
— По итогам 2023 года стоимость лизинговых платежей в сегменте грузового автотранспорта увеличилась на 9 п.п., до 25%, а льготные условия теперь недоступны. Расходы перевозчиков на закупку существенно увеличились, что уже привело к отказу многих компаний от обновления автопарков, — отмечает президент «АвтоГрузЭкс» Вадим Филатов.
В таких условиях перевозчикам всё чаще приходится покупать подержанные автомобили. При этом средний возраст LCV в автопарках транспортных компаний достиг 21 года. Возобновление льготного лизинга для мало- и среднетоннажных грузовиков предотвратит повышение аварийности и экологические проблемы, сократит расходы перевозчиков на ремонт и обслуживание транспорта, снизит время вынужденных простоев и в целом ускорит развитие бизнеса транспортных компаний.