В условиях паводка необходимо отменить сезонные ограничения по массе автомобилей и лучше координировать работу между ведомствами, чтобы водители грузовиков могли покинуть пострадавшие регионы. Об этом Национальной службы новостей (НСН) рассказал президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин.
Эксперт отмечает, что паводковая ситуация в некоторых случаях уже привела к увеличению сроков и стоимости доставки грузов.
— Например, в Кургане из-за паводка перекрыли федеральную трассу, а на объездных дорогах стоят ограничения по массе. Водитель в связи с чрезвычайной ситуацией нарушил правила, поехал по объездной дороге, его автомобиль поставят на штрафстоянку, хотя можно было бы в этих регионах снять ограничение и дать возможность людям уехать. И машина, и люди могут попасть в бедственную ситуацию, если будет затопление на трассе. Потом МЧС будет прикладывать больше усилий для их вызволения. Нужно делать послабления в таких ситуациях, а у нас каждое ведомство по-своему выполняет свою работу, это влияет на перевозчиков и на их дальнейшие затраты, — приводит слова эксперта НСН.
Владимир Матягин также отметил, что убытки от форс-мажорных ситуаций перевозчики будут компенсировать, повышая тарифы, что может привести к росту цен на товары.
— Мы в первый раз столкнулись с такими масштабными паводками в районе центральных трасс, надо делать определенные выводы и как-то регламентировать работу транспортной составляющей в таких условиях, — считает Владимир Матягин.