Если в сегменте тяжёлых грузовиков китайские производители занимают бо́льшую часть рынка, то в сегменте малотоннажников их присутствие можно назвать малозаметным. Об этом сообщает «Автостат-Инфо».
В июне 2023 года всего 1% проданных в России LCV (72 машины) были произведены в Китае. Среди них — 35 грузовиков Dongfeng Captain T и 34 грузовика JAC HFC 1045. Если же отнести к числу китайских машин малотоннажники под маркой Sollers (Atlant и Argo, в июне продано 510 машин), которые собирают в России, общая доля китайских машин вырастет до 8,1%.
Безусловным лидером рынка остаётся ГАЗ: в минувшем месяце Горьковский автозавод реализовал 4647 LCV. На втором месте УАЗ (1244 машины). За год российские производители значительно нарастили объёмы продаж, заняв долю ушедших европейских брендов. Лидер модельного рейтинга, Газель NEXT, увеличил продажи более чем в два раза (с 1480 машин в июне 2022 до 3015 машин в июне 2023 года).
Эксперты отмечают, что основной проблемой для китайских производителей может стать сравнительно низкая популярность бескапотных малотоннажников: в России традиционно популярны LCV полукапотной компоновки. В «Автостат-Инфо», однако, не исключают, что в обозримом будущем на российском рынке появятся новые китайские малотоннажники.