За первые пять месяцев 2023 года продажи седельных тягачей в России выросли на 91,4% — таковы данные НАПИ. При этом продажи других грузовиков (в первую очередь, самосвалов) росли ещё более высокими темпами.
В сегменте седельных тягачей китайским производителям, заместившим «большую семёрки», удалось добиться наибольшего успеха. В модельном рейтинге НАПИ лидирует Sitrak C7H: всего с января по май в России было продано 6,4 тысячи таких машин. На втором месте Foton Auman (реализовано 1,3 тысячи грузовиков), на третьем Shacman SX4258 (1000 машин) и лишь на четвёртом месте KAMAZ-54901 (1000 машин). Замыкает пятёрку лидеров Dongfeng, реализовавший 700 тягачей DFH. Стоит отметить, что в топ-10 остался один из представителей «большой семёрки» — Mercedes-Benz Actros: за пять месяцев было продано 300 таких тягачей.
Sitrak лидирует и в марочном рейтинге, опережая KAMAZ почти в три раза. За год китайскому производителю удалось нарастить продажи более чем в двести раз — с 30 до 6400 машин.