На Петербургском международном экономическом форуме заместитель директора ООО «ПЭК» Вадим Филатов рассказал об ожиданиях от беспилотных перевозок. Об этом пишет РБК.
Вадим Филатов отметил, что на первом этапе «ПЭК» планирует выполнять четыре беспилотных рейса в сутки, а к осени увеличит их число. В компании провели предварительный анализ и ожидают, что скорость доставки благодаря беспилотным машинам вырастет на 12%, т.к. беспилотной фуре не придётся делать перерывы каждые четыре часа. Благодаря этому себестоимость перевозки удастся снизить на 10%.
Представитель ПЭК также рассказал о нехватке водителей и назвал их дефицит катастрофическим. По данным компании, за последние пять лет дефицит водителей вырос с 15 до 21%, и сегодня от 3 до 5% грузовиков простаивают, потому что их некому водить. Вадим Филатов отметил, что отрасли необходимы 10-15 тысяч новых водителей в год. Развитие беспилотной техники может решить эту проблему и увеличить общие объёмы автоперевозок.
Участники дискуссии также отметили рост стоимости фрахта грузовиков — по данным Индекса ATI.SU, в 2022 году он подорожал на 31%. Себестоимость перевозок выросла не только из-за нехватки водителей, но и по причине удорожания запчастей.
Принимавший участие в дискуссии вице-премьер Андрей Белоусов напомнил, что на сегодняшний день бизнес-модель беспилотных перевозок существует только на бумаге, т.к. М-11 пока не достроена. Полностью отказаться от присутствия человека в кабине можно будет не раньше второй половины 2024 года, когда будет сдан обход Твери.
Президент НПО «СтарЛайн» Темур Аминджанов в свою очередь отметил, что для надёжной работы беспилотников на М-11 необходимо разместить больше стационарных базовых станций и обеспечить покрытие связью формата 5G.