Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин в беседе с журналистами «Коммерсанта» прокомментировал сегодняшний старт коммерческих беспилотных грузоперевозок на трассе М-11 и опасения, что профессия дальнобойщика может исчезнуть.
Эксперт напомнил, что в начале ХХ века кучеры опасались, что останутся без работы из-за распространения автомобилей.
— Они перестроились, стали водителями. Теперь водители станут операторами беспилотного транспорта, — приводит слова Владимира Матягина «Коммерсантъ».
Глава «Грузавтотранса» отмечает, что цель стартовавшего проекта — не столько испытание фур, сколько оценка экономии. По данным Минтранса, беспилотные грузовики сократят издержки на оплату труда на 30%, а на топливо — на 28%.
— Сэкономим на зарплатах водителей, на налогах, может быть, меньше будет аварийность, но надо считать, сколько стоит беспилотник и обслуживание маршрута оператором. Может быть, он поднимет цену сопоставимо с зарплатой водителя и оплатой налогов, — допускает эксперт.
Другие опрошенные «Коммерсантом» считают, что массовое использование беспилотных фур начнётся не раньше, чем через 10-15 лет.