Российские перевозчики могут столкнуться с дефицитом седельных тягачей уже в 2023 году. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на представителей крупнейших транспортных компаний и профессиональных объединений.
В «ПЭК» подсчитали, что ежегодная потребность рынка в седельных тягачах составляет порядка 25 000 машин, к 2025 году она вырастет до 30 000. У ПАО КАМАЗ другие прогнозы: по данным автогиганта, рынок новых тягачей в текущем году составит около 20 000 машин, как минимум половину спроса может удовлетворить сам КАМАЗ, ещё какую-то часть — белорусский МАЗ. «Остальное легко покрывается за счёт параллельного импорта и поставок из Китая», — считают представители КАМАЗ. В «ПЭК», однако, отмечают, что стоимость европейских тягачей, завезённых по параллельному импорту, чересчур высока, а китайские производители пока не смогли наладить техобслуживание на всей территории России.
Ещё одна проблема, о которой журналистам «Ведомостей» рассказали перевозчики — устаревание автопарка: средний возраст грузовиков в России превышает 20 лет. По мнению исполнительного директора СЭЛ Ольги Федоткиной, для решения этой проблемы необходимы комплексные меры, включающие стимулирование развития внутреннего производства и улучшение доступности импортной техники.