В 2023 году рынок новых магистральных тягачей в России вырастет более чем на 30% и достигнет 17 000 машин, а к 2024 году увеличится до 20 тысяч машин. Такие прогнозы озвучил заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» Михаил Матасов, выступая на круглом столе в Совете Федерации.
Камский автогигант в текущем году планирует произвести 9000 тягачей. Оставшуюся долю рынка, как ожидают в Набережных Челнах, поделят китайские производители (будет реализовано около 4000 тысяч тягачей), МАЗ и Урал, а также компании «большой семёрки», машины которых будут ввозиться в рамках параллельного импорта.
При этом цены на китайские тягачи Михаил Матасов назвал завышенными и спекулятивными. Ссылаясь на данные таможенной статистики, он отметил, что их заявленная стоимость составляет 50-60 тысяч долларов, а в России они продаются вдвое дороже.
Тем не менее, по прогнозам КАМАЗа, доля китайских седельных тягачей на рынке будет расти: если в 2022 году она составила 15%, то в 2023 достигнет 30%.