Более половины автоматических пунктов весогабаритного контроля на российских дорогах не работают. Об этом аудитор Счётной палаты Валерий Богомолов рассказал на заседании Совета по развитию транспортного комплекса в субъектах РФ при Совете Федерации.
Аудитор сообщил, что по оперативным данным 2022 года все плановые показатели нацпроекта БКАД выполнены в полном объёме. Доля региональных дорог, соответствующих нормативным требованиям, выросла на 2,3% и достигла 50,1%. Доля городских дорог, соответствующих требованиям, достигла 79,1%. В то же время Счетная палата выявила, что в некоторых регионах при определении показателей по приведению дорог в нормативное состояние не учитывался их естественный износ.
Ещё одна проблема, на которой заострил внимание Валерий Богомолов — реализация федерального проекта, в рамках которого на дорогах размещаются автоматические пункты весогабаритного контроля. По состоянию на 1 января 2023 года, из 350 АПВГК более 50% не функционировали.
— То есть деньги потрачены, пункты установлены, но свою задачу они не выполняют. В этой связи мы направили в Правительство Российской Федерации предложение – установить в федеральном проекте не только результат в части размещения автоматических пунктов весогабаритного контроля, но и в части их функционирования, — сообщил аудитор.
Валерий Богомолов также сообщил, что во всех регионах, где проводились проверки, были выявлены те или иные нарушения бюджетного и градостроительного законодательства. Их общая сумма составила более 8,2 млрд рублей.