Ассоциация рыбохозяйственных предприятий Приморья обратилась к полпреду президента России в Дальневосточном федеральном округе Юрию Трутневу с просьбой субсидировать автоперевозки рыбы и отменить взимание платы за проезд по федеральным трассам. Об этом сообщают «Ведомости».
По данным ассоциации, траты на оплату системы «Платон» у перевозчиков составляют 5% от общей стоимости перевозки. Самая весомая статья расходов — горючее: на него тратится 44%. Напомним, в некоторых регионах ДФО стоимость дизельного топлива выше, чем в других регионах России.
Президент Ассоциации добытчиков минтая Алексей Буглак отмечает, что автоперевозки рыбы гораздо эффективнее железнодорожных из-за быстрой доставки до конечного пункта назначения. В то же время железная дорога в ДФО перегружена, а рефрижераторные вагоны в дефиците. Однако автоперевозки сегодня в 1,5 раза дороже железнодорожных, их высокая цена особенно сильно ощущается при перевозке недорогой рыбы.
Исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольга Федоткина в свою очередь отмечает, что заморозка тарифа системы «Платон» может стать действенной мерой и поможет всем участникам товаропроводящей цепи.