В конце ноября в Беларуси состоялось заседание правления Ассоциации международных автоперевозчиков (БАМАП). По его итогам на сайте БАМАП было опубликовано сообщение, в котором участники ассоциации оценили состояние рынка автоперевозок и обозначили задачи на будущее.
В БАМАП отмечают, что перевозчикам Беларуси в целом удалось адаптироваться к санкциям, освоить новые принципы работы со странами Евросоюза и усилить активность на других направлениях (в первую очередь, среднеазиатском). В то же время правительство Беларуси ставит перед экономикой страны серьёзные задачи на 2023 год: рост ВВП должен составить 3,8%, а экспорт продукции должен увеличиться на 5,5%. Для этого в БАМАП считают целесообразным отменить запрет на каботажные перевозки по территории России, а также отменить разрешительную систему в России для белорусских перевозчиков, выполняющих доставку «в/из третьих стран».
Насколько вероятны перспективы таких послаблений для белорусских владельцев транспорта, пока неясно: официальные лица инициативу БАМАП не комментировали. Известно, однако, что в 2020 году Госдума в первом чтении приняла законопроект, разрешающий перевозчикам из стран ЕАЭС осуществлять каботажные перевозки по России.
Дальнейшего хода документ так и не получил. Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко, комментируя законопроект, отмечал, что разрешение на каботаж для сторонних перевозчиков неминуемо обернётся демпингом и перекройкой внутреннего рынка.