Из-за ухода западных компаний в России назревает дефицит складской техники, прежде всего — погрузчиков. Об этом сообщают «Ведомости», ссылаясь на данные логистической компании ПЭК.
Проблему с поставками подтверждают как логистические компании, так и дистрибьюторы техники. Поставки и обслуживание прекратили многие производители: среди них Hitachi, Jungheinrich, Caterpillar, John Deere и другие. Дистрибьюторам приходится перестраивать цепочки поставок: сроки доставки выросли вдвое, а запчасти подорожали на 30-200%. Из-за этих проблем стоимость логистических услуг выросла на 16%.
Альтернативой западной технике могут стать складские машины из Китая: стоят они примерно в полтора раза дешевле. Дистрибьюторы, однако, отмечают, что поставки китайской техники также затруднены: из-за коронавирусных ограничений сроки доставки значительно возросли, а заводы не справляются с резко увеличившимся спросом. В ПЭК подчёркивают, что по качеству китайская техника уступает западной.
Управляющий директор Национального рейтингового агентства (НРА) Сергей Гришунин отмечает: уход европейских брендов из России сопровождается снижением спроса на складскую недвижимость, что несколько снижает остроту проблемы. Однако в ближайшие годы логистическим компаниям в любом случае понадобятся погрузчики, штабелёры и другая складская техника. Эксперт предупреждает, что из-за иных параметров использование китайской техники может сократить вместимость складов на 10%.