← Дзен

«Коммерсантъ»: мобилизация водителей и логистов ставит под угрозу параллельный импорт

Частичная мобилизация скажется на деятельности компаний, занимающихся поставками товаров по параллельному импорту. Об этом пишет издание «Коммерсантъ», журналисты которого побеседовали с представителями российских логистических компаний.

Эксперты отмечают, что сегодня параллельным импортом занимаются в основном небольшие компании и индивидуальные предприниматели. Если дефицит специалистов усилится, они могут покинуть рынок.

— Поиск новых дефицитных кандидатов на позиции мобилизованных сотрудников потребует больших финансовых затрат, что в конкуренции со средним и крупным бизнесом будет практически невозможно осуществить, — отмечает коммерческий директор SOTA Logistic Кирилл Латинский.

Директор по развитию бизнеса FM Logistic Алексей Мисаилов в свою очередь отмечает, что на некоторых направлениях машин уже не хватает из-за отсутствия водителей. Дальнейший спрос на них не будет поддерживаться предложением, что приведёт к росту тарифов и увеличению расходов на логистику. Тарифы, как отмечает эксперт, уже начали расти, чему также способствует начало сезона и повышение стоимости запчастей.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов считает, что из-за частичной мобилизации торговые площадки могут столкнуться с проблемами в замещении сотрудников, которые занимались логистикой, закупками и перераспределением товаров. По его мнению, властям необходимо внимательно подходить к мобилизации таких специалистов, так как найти им замену сложно.