Система электронных перевозочных документов несовершенна и требует скорейшей доработки. Об этом порталу Logirus рассказали представители транспортных компаний, принявшие участие в форуме «Логист-2022».
Директор по развитию новых проектов Globaltruck Константин Гуров отметил, что в нормативных актах ФНС, утверждающих формат электронных документов, не описана схема работы с участием экспедитора: если в цепочке поставок участвуют посредники, то заполнить ЭТрН по правилам невозможно. Компания обратилась за помощью к операторам электронного документооборота, но ответа пока не получила.
Генеральный директор компании СТЛ Александр Кондрашов рассказал, что сегодня транспортные накладные оформляются неверно из-за того, что грузоотправителя в них называют заказчиком, а другого варианта форма накладной не предусматривает. На деле же заказчиком перевозки нередко является грузополучатель. Александр Кондрашов отмечает, что такая ситуация «сильно путает бизнес» и надеется, что ФНС откажется от внедрения недоработанного постановления.
Напомним, использование электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД) стало возможным с 1 сентября. На текущем этапе ГИС ЭПД не отменяет привычных бумажных документов, а является альтернативным вариантом.